Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Advertisements

Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Транксрипт:

Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007

Великие о здоровье Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. (Г. Гейне) Пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и уверенность в жизни. (Древняя мудрость) Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. (К. Купер)

Здоровье - это состояние полного физического, умственного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи

Данные Министерства здравоохранения РФ

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ 1ая группа – 0,2% учащихся абсолютно здоровы 2ая группа – 90,5% учащихся имеют небольшие отклонения в состоянии здоровья 3ья группа – 6,6% учащихся имеют хронические заболевания 4ая группа – 2,1% учащихся имеют тяжелые хронические заболевания 5ая группа – 0,6% учащихся инвалиды

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

Основные рассогласования между требованиями учебного процесса и здоровьем ребенка Несоответствие санитарно-гигиенических норм (освещение, высота парт, качество досок и др.) Питание, провоцирующее обострение хронических заболеваний Большой объем и интенсивность образовательных программ и несоответствие физических возможностей ребенка Высокая потребность в движении и недостаточная подвижность на уроке Многоканальное восприятие ребенка и недостаточный арсенал способов предъявления учебного материала Высокая потребность в положительных эмоциях и несовершенная система оценивания

Цели программы «Здоровье» в школе Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, как основного будущего ресурса нации Воспитание ответственности у обучающихся за свое здоровье

Задачи программы «Здоровье» Создать условия безопасного и комфортного пребывания детей в школе Разработать и внедрить систему здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих полноценное развитие школьников – физическое, интеллектуальное и духовное Формировать умения у учащихся к адаптации в социуме Создать условия физического оздоровления школьников Согласовывать действия медицинского персонала и работников школы для оказания помощи и восстановления утраченных резервов здоровья ребенка, предупреждения нездоровья детей Создать условия для организации двухразового сбалансированного калорийного питания детей в начальной школе для восполнения дефицита витаминов и микроэлементов в развивающемся организме школьника Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе их обучения в школе

Здоровая школа (деятельность) Формирование ответственности у обучающихся за свое здоровье Проведение проблемно- ориентированного анализа состояния учебно- воспитательного процесса Создание санитарно- гигиенических условий в школе Здоровьесберегаю- щая направленность образовательного процесса Совершенствование профессиональной подготовки и повышение квалификации педагогических кадров Оздоровительная работа с учащимися Работа с родителями Деятельность социально- психологической службы Здоровое питание

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников Преждевременное начало дошкольного систематического обучения Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля Провалы в существующей системе физического воспитания Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе по профилактике вредных привычек, половому воспитанию и сексуальному просвещению, правильному использованию средств физического воспитания и спорта)

Врач Doctor Служба психолого- социального сопровожде-ния Служба педаго гическог о сопрово ждения Служба администра- тивного сопровожде-ния Служба медико- профилактического сопровождения Общешкольный родительский комитет

Образование успешно с точки зрения здоровья школьников если: Стабильное соматическое состояние Высокие учебные достижения Высокая социальная активность Положительное отношение к школе Стабильный социометрический статус Высокий эмоциональный тонус Нет переутомления Сохраняется высокая учебная мотивация

Благодарим за внимание!