Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Проектирование содержания программ Содержание программ Квалификационные характеристики должностей работников образования ФГОС ВПО и СПО Специфика социального заказа Учёт отраслевых и региональных особенностей Учёт ресурсной базы ОУ
Организация в условиях ОУ непрерывной системы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС Целевая аудитория: - руководящие работники ОУ - учителя Продолжительность обучения: 72 часа Цель обучения – теоретическая и практическая подготовка руководящих работников и педагогов к проектированию и внедрению педагогических инноваций различного уровня в условиях введения ФГОС как основы системы сопровождения педагогов
Наименование разделовВсего часов ЛекцииПрактич. занятия 1. Педагог как ключевая фигура процесса введения ФГОС Теория педагогической инноватики Технологическая основа деятельности по сопровождению педагогов в процессе введения ФГОС Мотивационный аспект деятельности по сопровождению педагогов Методический аспект сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС Психологический аспект сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС Вариативные модели организации системы повышения квалификации на базе ОУ Оценка эффективности системы повышения квалификации на уровне учреждения 826 Итого
Формирование открытой системы управления ОУ в условиях введения ФГОС на основе развития социального партнёрства Целевая аудитория: - руководящие работники ОУ - учителя Продолжительность обучения: 72 часа Цель обучения – формирование у руководителей и педагогов навыков интеграции образовательной среды в пространство социума, организации активного гражданского участия представителей местного сообщества, социальных партнёров, родительской общественности в решении проблем развития общеобразовательного учреждения
Наименование разделовВсего часов ЛекцииПрактич. занятия 1. Процессы демократизации в современной системе образования и в концепции ФГОС Вариативные модели организации управления общеобразовательным учреждением Социальное партнёрство в сфере образования Совершенствование системы государственно - общественного управления в условиях АОУ Организационно - методическое сопровождение субъектов управленческой деятельности Общественная кафедра « Образование и дипломатия » как инновационная модель организации управления ОУ Формы организации взаимодействия ОУ с семьями учащихся, социальными партнёрами в условиях введения ФГОС Образовательный и социальный эффекты формирования открытой системы управления ОУ Оценка эффективности системы управления ОУ 826 Итого
Форма обучения – с частичным отрывом от работы (32 часа дистанционно, 40 часов – стажировка на базе МАОУ гимназии 40) Режим занятий : - на этапе стажировки – 8 часов в день ; - на этапе дистанционного обучения - произвольно Форма итогового контроля – защита индивидуального проекта Организация обучения Виды занятий : - лекции, практические занятия, семинары ; - самостоятельная работа по индивидуальному плану ; - практическое участие в подготовке и реализации системы мероприятий гимназии в соответствии с программой курса
Организация обучения 1 этап, дистанционный (8 часов ) - организация самостоятельного изучения слушателями теоретических материалов ( ответы на вопросы, рекомендации, консультирование ) 2 этап, стажировка на базе гимназии 40 (40 часов ) - лекционные и практические занятия 3 этап, дистанционный (18 часов ) – разработка индивидуального проекта 4 этап, дистанционный (6 часов ) – итоговый контроль
Ресурсная база Научно - методические ресурсы Организационные ресурсы Материально - технические ресурсы Кадровые ресурсы Дипломатические структуры Органы государственной власти Учреждения культуры Высшие учебные заведения Бизнес - структуры Партнёры по сети ОУ МАОУ гимназия 40
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !