Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Фурманова Фурманов, 2010 г. Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер
Задача школы – подготовить современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, са- мостоятельно принимающих ответственные решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличаю- щихся мобильностью, дина- мизмом, конструктивностью.
Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни, а также в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Проект «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (приоритеты, цели, этапы формирования и реализации на период до 2020 года) ». «Стратегия модернизации содержания общего образования». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».
Требования к современному учителю высокий профессионализм; творческий подход к работе; социальная активность; способность воспитывать социализированную, конкурентоспособную личность в быстро- меняющемся мире.
Актуальная цель методической службы школы – подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда.
Использование инновационных образовательных технологий в УВП учителями школы ИКТ Проблемное обучение Обучение в сотрудничестве Развивающее обучение Личностно ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии
Профессиональные достижения педагогов МОУ СОШ 3 ( учебный год) Представление опыта работы на региональном Форуме инноваций «Путь к успеху» (учитель математики С. Н. Селиванова). Победа в региональном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», посвященного «Году учителя» в России (учитель математики С. Н. Селиванова). Победа в региональный этапе конкурса «Лучший мультимедиа урок» (учитель английского языка С. Ю. Корьев). 2 место в районном этапе конкурса «Педагог года» (учитель начальных классов Т. Н. Базанова).
Результаты мониторинга типичных профессиональных затруднений педагогов школы анализ и презентация собственного опыта в педагогическое сообщество умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста освоение методологии и методов ведения исследовательской деятельности Внедрение системы инновационной оценки «портфолио, проектных методов в обучении владение методиками, приемами, развивающими и социализи- рующими каждого ученика средствами учебного предмета
Современ- ные условия Изменение требований к результату и содержанию образования Изменение механизмов функциониро- вания Изменение финансовых отношений Анализ уровня профессиона- лизма педагогов Основания для создания программы «ПРОФЕССИОНАЛ»
Выписка из протокола 3 заседания педагогического совета МОУ СОШ 3 от г. Решили: в целях реализации компетентностного подхода в УВП разработать программу повышения профессиональной компетентности педагогов.
Программа «ПРОФЕССИОНАЛ» Цель: формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. Задачи: -обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности учителей через эффективное методическое сопровождение всех категорий педагогических работников школы; -создать необходимые условия для достижения нового качества образования на основе потребностей личности, общества и государства, реализации компетентностного подхода в учебно- воспитательном процессе. Сроки реализации: 2010 – 2013 г.г.
Ожидаемые результаты рост заинтересованности членов педагогического коллектива в повышении профессиональной компетентности, усиление мотивации к качественной профессиональной деятельности; повышение уровня профессионализма педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности, обеспечивающий высокое качество результатов профессиональной деятельности; разработка методического обеспечения процесса развития профессиональной компетентности учителя.
Составляющие качества образования: качество результатов; качество образовательного процесса; качество компетентности учителей как ведущих субъектов образовательного процесса; качество управления образовательным учреждением как социальной системой.
Назовите критерии профессиональной компетентности современного учителя «Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм». (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика.)
Компетентностная модель современного учителя УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИОНАЛ ПРЕДМЕТНО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ компетенция в сфере ИНФОРМАЦИ- ОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ компетенция в сфере ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕЖЕНИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ компетенция ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ компетенция
«Обучать – значит вдвойне учиться». Ж. Жубер