Система оценивания результатов реализации ООП НОО
1.Технология описания планируемых результатов образования младших школьников Выделить в каждом учебном предмете содержательные линии; В каждой линии выделить общие предметные способы/средства действия; Распределить эти способы/средства действия по годам обучения; Сгруппировать так называемые УУД также в «линии» – грамотности как основы будущих ключевых компетентностей ; Внутри каждой группы выделить способы и средства действия также по годам обучения Описать личностные результаты через деятельность, а именно как приобретение социального опыта младшего школьника также по годам обучения; Выделить и описать сквозные образовательные результаты, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка (воспитание инициативы, самостоятельности и ответственности человека)
КОД и общая структура образовательного процесса в деятельностной технологии УК Урок презе нтаци я УМ Решени е УЗ УЗаняти е Решени е КПЗ УМУКУМ ПрЗа д ПР ДР - линия уроков коллективного решения системы учебных задач года - линия индивидуальной работы учащихся с учителем в школе - линия самостоятельной домашней работы учащихся
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов Приоритеты в КОД каждого субъекта образовательного процесса (см. локальный нормативный акт ОУ): -учитель: формирующее оценивание, направленное на диагностику и коррекцию предметных действий ребенка (без отметки); фиксация динамики в освоении ребенком культурных предметных способов/средств действия (индивидуальный прогресс); - школьная лаборатория (центр) оценки качества образования: стартовая диагностика и итоговое оценивание (итоговые проверочные работы); мониторинг (отслеживание каких-либо отдельных элементов формирования результатов обучения по запросу администрации, самого педагога или родителей) - администрация школы – внутришкольный контроль за выполнением (реализации) ООП и локальных нормативных актов; - учащийся - контрольно-оценочные действия за выполнением домашней самостоятельной работы
Формы и способы промежуточного (итогового) оценивания Цель: оценить «дельту» – приращение в средствах и способах действия ребенка и способность публичной демонстрации своих учебных и внеучебных достижений: -Решение трехуровневых задач (итоговая работа) - выполнение межпредметной, разновозрастной проектной задачи; - рефлексивные сочинения; - подготовка к публичной демонстрации результатов