Информатизация муниципальной системы образования: состояние, методическое сопровождение, перспективы развития
Направления информатизации Техническое оснащение Создание информационного образовательного пространства Внедрение информационных технологий Формирование информационной культуры Построение единого образовательного информационного пространства
Техническая оснащенность В 2008 году на 1 компьютер – 15 учащихся, все школы подключены к сети Интернет по ADSL-соединению В 2003 году на 1 компьютер – 100 учащихся, Единичные школы подключены к сети Интернет по модемному соединению
Изменение технической оснащенности 1:15 1: год 2003 год Модель «Компьютер: ученик»
Применение ИКТ учителями Предмет2003 год2008 год Русский язык и литература14117 Математика2491 Физика2662 Химия642 Биология353 География442 Иностранные языки16124 История1570 Экономика39 Черчение13 Музыка120 ОБЖ116 Физкультура28 Технология221 Социальные педагоги, психологи1223 Начальные классы7162 Администрация23198
Применение ИКТ учителями Предмет2003 год2008 год Русский язык и литература14117 Математика2491 Физика2662 Химия642 Биология353 География442 Иностранные языки16124 История1570 Экономика39 Черчение13 Музыка120 ОБЖ116 Физкультура28 Технология221 Социальные педагоги, психологи1223 Начальные классы7162 Администрация23198
Применение ИКТ учителями 25 из из год 2003 год Модель «Количество педагогов из 100»
Цели и задачи информатизации Создание городской образовательной сети Создание системы компьютерного всеобуча руководителей и педагогов Массовое использование ИТ управленческого и педагогического назначения Цель: построение единого образовательного информационного пространства и формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса
Условия Нормативно-правовое обеспечение направлений деятельности Компьютеризация учреждений образования Комплексность решения задач информатизации Обеспечение непрерывного профессионального роста педкадров в области ИТ
Компоненты 1. Организационно-управленческий блок 2. Образовательный блок 3. Информационно-методический блок 4. Работа с одаренными детьми 5. Культурно-просветительский блок
Организационно- управленческий блок Интернет в ОУ Статистика Статистика кадрового состава педагогов школ и ДОУ города Статистика использования ИКТ в деятельности педагогов ИКТ в школе Применение ИКТ в учебном процессе школы Создание единой информационной среды школы Автоматизация управленческой деятельности на основе системы Аверс Работа в Microsoft Excel Подключение к сети Интернет Поиск в сети Электронная почта Для педагогов и администрации школ Для педагогов ДОУ Для ИД(М)Ц и УОНиМП
Образовательный блок Автоматизация ИКТ в ОУ Начальный курс освоения ПК Эффективное создание презентаций Поиск в сети Интернет Автоматизация деятельности школьной библиотеки на основе системы МАРК Для педагогов школ и ДОУ Для школьных библиотекарей
Информационно- методический блок Передовой опыт Информация Сайт олимпиадного движения школьников города Рязани Конкурсы Копилка медиа-уроков Мультимедиа в мире естествознания CD на уроке Один день из жизни учителя Конкурс видеоуроков Творческие мастерские и мастер-классы по итогам конкусов «Копилка медиа-уроков», «CD на уроке» За год приняли участие 64 педагога. 6 педагогов города приняли участие на Всероссийском конкурсе «Лучший медиаурок» От 85% до 100% заявок поданы через сайт
Работа с одаренными детьми ОбучениеСборы Летняя школа программистов Зимние сборы призеров и победителей городской олимпиады по информатике Дистанционная школа программистов Прошли обучение 50 школьников из 25 ОУ Прошли обучение 40 школьников
Культурно- просветительский блок Банки данных Видеоматериалы Диски по итогам проведения конкурсов «Самая классная классная», «Учитель года России», «Один день из жизни учителя» Видеоуроки Презентации Презентационное сопровождение городских массовых мероприятий – профессиональных конкурсов педагогов ОУ «Самая классная классная», «Учитель года России», «Сердце отдаю детям» Банк данных педагогов школ и ДОУ города Сведения о внедрении ИКТ в учебный процесс Банк материалов по итогам конкурсов «Копилка медиауроков», «CD на уроке» База данных олимпиадного движения
Методическое сопровождение Профессиональные конкурсы педагогов Распространение передового опыта Сайт олимпиадного движения города Рязани Организационно- управленческий блок ИКТ в школе Интернет в ОУ Статистика образования ИКТ в образовательных учреждениях Автоматизация управленческой и педагогической деятельности СборыОбучение ПрезентацииВидеоматериалы Банки данных Образовательный блок Информационно- методический блок Работа с одаренными детьми Культурно- просветительский блок
Результаты информатизации Схема вливания средств ИКТ в учебный процесс школы Продвижение школ к новым образовательным технологиям на основе ИКТ- технологий С 2003 года до настоящего времени С 2008 года и далее
Проблемы информатизации Низкая скорость работы в Интернет Нехватка грамотных технических специалистов На 2009 год
Цифровые зоны школы Радиоузел Телевидение Видеостудия Медиатека БД школы АРМы администрации Необходимость поддержки АРМы учителей ИКТ-кабинет ЛВС Библиотека Сайт Дистанционное обучение Информационный киоск ИКТ в воспитании
Перспективы развития 1:15 1:100 1: год 2003 год Перспектива Модель «Компьютер: ученик»
Перспективы развития 25 из из : год 2003 год Перспектива Для автоматизации! Модель «Количество педагогов из 100»
Перспективы развития Ассоциации школ Сетевые ассоциации педагогов ИКТ-компетентность педагогов Работа с одаренными детьми, в том числе в дистанционной форме Оценка качественной составляющей информатизации Разработка показателей Информатизации школы Городской образовательный портал Сайт олимпиад
Государственные приоритеты Обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Внедрение ИКТ для обеспечения равных возможностей Создание электронных библиотек, баз данных НИОКР и т.п. Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню обеспечения качества образования на основе ИКТ
Государственные приоритеты Новая школа – базис современного общества 1. Создание социальных образовательных сетей 2. Создание эффективной системы справочно-методической, нормативной поддержки и сопровождения процесса внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс. 3. Обеспечение системной переподготовки учителей 4. Формирование механизмов стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и применение электронных образовательных ресурсов. 5. Создание и внедрение среды информационного взаимодействия учреждений в сфере образования 6. Разработка технологических решений и создание информационно-коммуникационной среды для поддержки талантливых школьников 7. Техническое обеспечение точек присутствия федеральных образовательных сервисов на уровне субъектов РФ 8. Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux.
Государственные приоритеты Обеспечение равных возможностей 1. Обеспечение детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому, современными компьютерами и ПО. 2. Подключение поставленных ПК к сети Интернет с обеспечением широкополосного доступа. 3. Техническая поддержка пользователей и обслуживание поставленных программно-технических средств. 4. Адаптация ранее разработанных или разработка новых электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ограниченными возможностями. 5. Разработка ЭОРов для профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями. 6. Создание единой социальной интернет-среды взаимодействия детей с ограниченными возможностями. 7. Оснащение техникой и подключением к сети Интернет учителей, участвующих в дистанционном образовании. 8. Создание методических центров подготовки и поддержки учителей, их обучение. Создание соответствующей методической и нормативно-правовой базы.
Перспективы развития Методическое сопровождение внедрения АВЕРСа Творческая мастерская для заместителей директоров «Развитие информационной среды школы» Проведение семинаров по итогам конкурсов Конкурс «Школа информатизации: опережая мечты» Работа с одаренными детьми Мероприятия следующего года Мониторинг по ИКТ Создание рейтинга школ Создание сайта информатизации