Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Advertisements

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
1 СЕМИНАР 25 ноября 2008 г. СЕМИНАР «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО» 25 ноября 2008.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.

ЗАЧЕМ нужен новый стандарт Кабардино- Балкарской Республике? В рамках старого стандарта невозможно достичь нового качества образования В рамках старого стандарта невозможно достичь нового качества образования

Что такое качество образования? степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Требования к результативности ОП Индивидуальный рост ребенка (динамика) Индивидуальный рост ребенка (динамика) Формирование ключевых компетентностей как фактор успешности ребенка Формирование ключевых компетентностей как фактор успешности ребенка Сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся Сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся

Что должно стать результатом освоения ОП? Основные предметные ЗУН Основные предметные ЗУН Ключевые компетентности (коммуникационная, информационная, поликультурная,самоорганизация, способность к самообразованию) Ключевые компетентности (коммуникационная, информационная, поликультурная,самоорганизация, способность к самообразованию) Наличие общественнополезного социального опыта Наличие общественнополезного социального опыта Сформированность надпредметных понятий Сформированность надпредметных понятий

Требования к условиям реализации ОП: Требования к кадровому обеспечению Требования к кадровому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Требования к мат.-технической базе ОУ Требования к мат.-технической базе ОУ Требования к нормативному сопровождению образовательного процесса Требования к нормативному сопровождению образовательного процесса Требования к учебно-методическому оснащению Требования к учебно-методическому оснащению

Требования к кадровому обеспечению высокая квалификация педагогического состава, соответствующая возрастным особенностям обучаемых им детей на каждой ступени обучения (учитель должен уметь учить ребенка применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Для этого педагог должен сам быть компетентным); высокая квалификация педагогического состава, соответствующая возрастным особенностям обучаемых им детей на каждой ступени обучения (учитель должен уметь учить ребенка применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Для этого педагог должен сам быть компетентным);

Аттестация педагогов: Новые подходы к аттестации педагогов через новое понимание качества образования Новые подходы к аттестации педагогов через новое понимание качества образования Взаимосвязь аттестации педагогических кадров с требованиями стандарта нового поколения, которые должны инициировать развитие профессиональной компетентности педагога Взаимосвязь аттестации педагогических кадров с требованиями стандарта нового поколения, которые должны инициировать развитие профессиональной компетентности педагога Новые формы и процедуры аттестации на выявление степени владения ведущими профессиональными компетентностями Новые формы и процедуры аттестации на выявление степени владения ведущими профессиональными компетентностями

Требования к финансовому обеспечению наличие финансовых механизмов, обеспечивающих многообразие форм деятельности педагога; наличие финансовых механизмов, обеспечивающих многообразие форм деятельности педагога;

Требования к мат.-технической базе ОУ наличие в школе современного учебно- лабораторного оборудования, обеспечивающего осуществление как учебной деятельности, так и научно- исследовательских проектов; наличие в школе современного учебно- лабораторного оборудования, обеспечивающего осуществление как учебной деятельности, так и научно- исследовательских проектов; соответствующее информационное оснащение (предполагающее не только наличие средств, но и умение педагогов пользоваться и обучать учащихся владению этими средствами); соответствующее информационное оснащение (предполагающее не только наличие средств, но и умение педагогов пользоваться и обучать учащихся владению этими средствами);

Требования к нормативному сопровождению образовательного процесса наличие типового расписания, включающего занятия, обеспечивающих многообразие форм деятельности; наличие типового расписания, включающего занятия, обеспечивающих многообразие форм деятельности; наличие механизмов, легализирующих использование многообразие различных современных образовательных технологий; наличие механизмов, легализирующих использование многообразие различных современных образовательных технологий; наличие мониторинговых процедур, обеспечивающих отслеживание действий, необходимых для реализации образовательной программы. наличие мониторинговых процедур, обеспечивающих отслеживание действий, необходимых для реализации образовательной программы.

Требования к учебно- методическому оснащению Создание УМК нового поколения (с учетом компетентностного подхода в обучении) Создание УМК нового поколения (с учетом компетентностного подхода в обучении)