Социально- педагогическая служба школы 494. Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Advertisements

Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Ребенок является сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все взаимосвязано.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Транксрипт:

Социально- педагогическая служба школы 494

Деятельность социально-педагогической службы средней общеобразовательной школы 494 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛИ МО УЧАЩИЕСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ

Принципы деятельности: Личностный подход к ребенку, реализуемый в формуле: любить, понимать, сострадать, помогать. Оптимистическая гипотеза – вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельного подхода «сделай себя личностью сам». Объективность подхода к ребенку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей, нравственной позиции).

Принципы деятельности: Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрацией школы, педагогами, родителями, врачами, психологами) для быстрого нахождения средств социально-педагогической и других видов помощи ребенку. Неразглашение информации о ребенке и его семье.

Основные функции: Диагностическая – изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, микроколлектива, школьного коллектива в целом, неформальных молодежных объединений; степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи и семейного воспитания; позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков. Прогностическая – составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития, группы и личности. Консультативная – разработка советов, рекомендаций и коррекционно-развивающих методов.

Основные функции: Защитная – обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Опекунская – организация питания, коррекционно - компенсаторной работы с учащимися «группы риска». Организаторская – организация социально- значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков, включение семьи в воспитательный процесс, построение системы демократических отношений детей и взрослых

МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕ БеседаНаблюдение Консультации для классных руководителей Личный прием и консультирование Диагностика индивидуальной одаренности Социально-психологическое исследование учебного процесса Психологические тренинги и деловые игры Программа Правового воспитания Социально-психологическое исследование детского коллектива Лекции АнкетированиеТестирование

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Взаимодействие с семьей Аналитическо- диагностическая деятельность на основе личностного подхода Создание доброжелательного микроклимата в школе Работа по изучению прав ребенка Межведомственное сотрудничество в интересах ребенка Наличие специальных кадров: психологов, соц.педагогов

Структура управления и взаимодействия школы с различными центрами для детей с девиантным поведением Специальные школы (коррекционные) Окружной учебно- методический центр. Лаборатория воспитатель- ной работы Окружное управление образования Комиссия по контролю за выбытием учащихся из общеобразовательных школ без получения основного общего образования ШКОЛА 494 Вечерние сменные школы Комиссия по делам несовершеннолетних ОВД «Даниловский» ПМСЦ «Взаимодействие» Комплекс социальной помощи детям и подросткам с проблемами в обучении Комиссии по делам Несовершеннолетних Управы района Профессиональные школы

Комплекс программ, направленных на успешную социализацию личности учащегося: «Я – москвич» «Мир вокруг нас» «Перспектива»«Творчество» «Доверие»

Программа «Здоровье» -Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся; -Использование здоровьесберегающих образовательных технологий; -Совершенствование физического воспитания учащихся; -Воспитание негативного отношения к вредным привычкам Пропаганда физ. культуры и здорового образа жизни - Использование технологий сохраниения здоровья учащихся на уроках и во внеурочное время; -Приобщение всех учащихся к разным формам физической культуры; -Развитие экологической культуры -Организация интересного и плодотворного досуга, каникулярного отдыха; -Соблюдение режима дня школьников; -Создание благоприятного психологического климата -Организация процесса образования и воспитания; -Рациональное питание; -Двигательный режим с учетом возрастной динамики; -Работа спортивных секций, оздоровительных групп -Организация спортивно- массовых мероприятий: соревнований, праздников -Походы, экологические прогулки

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ: 1. Социальный педагог социальный паспорт; диагностика "трудных" подростков; диагностика "трудных" семей; план индивидуальной помощи подросткам и их семьям; учет интересов детей и их реализацию через воспитательные центры и кружки; дневник наблюдений социальной ситуации в доме, поведения подростков.

2. Психологи годовой план работы (диагностика, прогнозирование педагогического процесса, консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями, коррекционная работа с учащимися); психодиагностическая документация (инструментарий, результаты).

3. Классный руководитель регулярное отслеживание воспитанности школьников (карта воспитанности, заполненная ребенком, родителями, классным руководителем); учет активности школьников; анализ родительских собраний, процесса воспитания на уроке и во внеклассной работе.