1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями. 2. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно- развивающего обучения на базе школы-интерната. 3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития. 4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. 5. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам. 6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка его эффективности. Задачи школьного ПМПк
Этапы работы консилиума Диагностический этап Аналитический этап Коррекционно – развивающий этап
Диагностика соматического и нервно – психического здоровья осуществляется врачами Диагностика интеллекта и отдельных психических функций и эмоционально-личностных особенностей ребенка проводится психологом
Диагностика речевой функции проводится логопедом Диагностика школьных знаний, умений, навыков проводится учителем.
Диагностика качества социализации в детской среде проводится воспитателем. Социально –педагогическое обследование ребенка и его семьи проводится социальным педагогом.
Коррекционно –развивающий этап Психологическое сопровождение. –коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка. Логопедическое сопровождение - коррекция и развитие устной речи ребенка, коррекция письменной речи, профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи.
Коррекционно – развивающий этап Социальное сопровождение - обеспечение защиты прав ребенка, развитие навыков социального поведения, социальной компетенции и правового поведения. Педагогическое сопровождение - коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение пробелов в знаниях, помощь в усвоении учебных предметов, обучение детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации
Коррекционно – развивающий этап Лечебно- оздоровительное сопровождение -формирование привычек здорового образа жизни, сохранение, поддержание и восстановление здоровья ребенка, предупреждение и профилактика заболеваний.
Аналитический этап Лист динамического развития Психологическое обследование и коррекция Логопедическое обследование и коррекция Медицинское сопровождение
Анализ эффективности применения методов и приемов работы педагога Требования к проведению урока Требования к учителю Коррекционно- развивающая работа на уроке