«Актуализация системы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении» Вад 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Advertisements

Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных.
«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где её нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру.»
Транксрипт:

«Актуализация системы ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении» Вад 2010 г.

У учебные знания с самостоятельность п умение совершать поступки е умение принимать решения х умение защищать свои права п.1.Понятие ученического самоуправления

Качество образования Качество обучения Закон РФ «Об образовании» трактует образование как "воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства"

школа

Закон РФ «Об образовании» Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями п.2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Единоначалие – это власть директора Самоуправление – это власть учеников, родителей и учителей п.2. Правовые основы организации самоуправления

Закон РФ «Об образовании» Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными Учреждениями п.2. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Школа может сама решить какой орган ученического самоуправления будет действовать в её стенах, и прописать в уставе школы, какие у этого органа будут полномочия.

Закон « Об образовании» Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников п.4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением… В статье 32, пункт 3, сказано, что за нарушение прав и свобод обучающихся школа несёт ответственность «в установленном законом порядке».

" Дети должны участвовать в жизни школы. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны почувствовать себя гражданами своей школы".

п.3. Структура школьного самоуправления

Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы администрация школы

Какой быть школе?? Государство Самоуправление: социальный педагоги заказ обучающиеся родители

Самоуправление - это самостоятельность субъекта в управлении собственными делами. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации. п. 4.Ученическое самоуправление

Смысл ученического самоуправления заключается в обучении детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Модель построения ученического самоуправления (УСУ) высший орган УСУ представлен ученической конференцией (или общим сбором учащихся) Представительный орган УСУ Совет, актив и т.д Исполнительные органы Комитеты, секторы, отделы и т.д классное ученическое самоуправление Отряды, звенья и т.д.

Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»; Устав МОУ; Положение об ученическом самоуправлении МОУ ; Положение об органе ученического самоуправления; Правила школьной жизни; нормативная база для нормального функционирования системы ученического самоуправления необходима нормативная база, на основании которой формируется и развивается конкретная модель самоорганизации

Цель ученического самоуправления – защита и представление прав и интересов учащихся. Задачи: Стать условием реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях. Стать реальной формой ученической демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью. Стать средством социально-правовой самозащиты.

Принципы деятельности органов ученического самоуправления : Открытость и доступность; Добровольность и творчество; Равенство и сотрудничество; Непрерывность и перспективность; Многообразие форм и направлений; Обусловленность структуры и функций;

сферы Деятельности УСУ Учебная и научно- исследовательская деятельность Досуг Проф- ориентационная деятельность Социальная и правовая защита Развитие социального творчества Трудовая деятельность Творческая деятельность Организационно- дисциплинарная деятельность Формирование и обучение ученического актива

Плюсы ученического самоуправления возможность включения в процесс управления жизнедеятельности всего уч. коллектива включение ученика в личностнозначимую и социальновостребованную деятельность привлечение внимания и координирование усилий многих социальных институтов развитие социальной одаренности учеников

Типичные ошибки организации школьного ученического самоуправления

"Смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и школьного ученического самоуправления". Рекомендации: - Изучить требования Законов РФ и других нормативных актов; Причины: – Слабое знание Законов и нормативных актов; Школьное ученическое самоуправление Самоуправление детской общественной организации

Сфера деятельности Школьное самоуправление Детское объединение ш ш

"Восприятие ученического самоуправления как игры, например, в "День самоуправления". Рекомендации: - Использовать игровую модель "День самоуправления" как первый этап, например, для подготовки школьного ученического актива и отработки основных элементов реального самоуправления. Причины: – Распространенный взгляд на игру как на несерьезное дело; - Отсутствие готовности рассматривать ученическое самоуправление как серьезное и важное дело. Постоянно действующая модель ученического самоуправления Разовая игровая модель "День самоуправления"

"Смещение акцента работы ученического самоуправления только на досуговую деятельность". Причины: – Восприятие ученического самоуправления как команды КВН или группы массовиков- затейников. Рекомендации: - Наделение органов ученического самоуправления более серьезными и четкими полномочиями, включая отдельные вопросы организации процесса обучения.

Таким образом, успешно функционирующая система ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении служит развитию личности школьников, так как в процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества, они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность.

Практическая часть.

Задание 1.Уважаемые руководители, в приложении 1 определите, являются ли предлагаемые примеры ситуаций формами школьного самоуправления? Почему? ситуации Содержание Является ли пример формой ученического самоуправления? Ответ: Ситуация 1. Ученики открыли в школе общественную приёмную по проблемам школы. Ситуация 2. Ученики создали в школе дискуссионный клуб. Ситуация 3. Ученики выпускают газету о жизни школы. Ситуация 4. Старшеклассники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Цель ученического самоуправления – защита и представление прав и интересов учащихся. Задачи: -Стать условием реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях. -Стать реальной формой ученической демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью. -Стать средством социально-правовой самозащиты.

Задание 2. Уважаемые руководители, как показывает практика работы образовательных учреждений, система ученического самоуправления находится в прямой зависимости от этапов развития коллектива. Внимательно изучите таблицу ( Приложение 2), заслушав характеристику каждого этапа, и определить на каком этапе развития находится самоуправление в вашем образовательном учреждении. Дайте ответ.

Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива показателиПервый этапВторой этапТретий этап 1.Коллективу присущи: Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления 2.Функции самоуправления: исполнительскаяорганизаторскаяУправленческая 3.Содержание функции: Получение задания, определения режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы, (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов Оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование 4.Элементы системы ученического самоуправления Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. Учком, староста, комиссии, бригады, штабы и др. Коллективное планирование, проведение, анализ дела 5.Способы привлечения учащихся к самоуправлению: Назначение ответственных лицВыборность актива демократическим путем Участие каждого в организации дела в порядке очередности 6.Позиция педагога:учительконсультантПартнер 7.Характер деятельности педагога: Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, самовырабатывает у участников навыки самостоятельной деятельности Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач управлений школы

ЗАДАНИЕ 3. Уважаемые руководители, в Приложении 3. определите круг вопросов, независящих от финансов, в обсуждении которых могут принимать участие учащиеся, и решение которых предполагает мнение учеников. Пример: 1.Определение классного руководителя для каждого класса

ЗАДАНИЕ 4. Уважаемые руководители, предлагаем Вам познакомиться с несколькими моделями ученического самоуправления в образовательных учреждениях, представленных на слайдах, обсудить их в группе и предложить схему своей модели ученического самоуправления, подходящую на Ваш взгляд, ОУ Вашей группы. Вам в помощь примерные структурные компоненты и их содержание ( Приложение 4)

Директор МОУ Координационный Совет Общешкольный родительский комитет Педагогический Совет Совет Лидеров Совет школы Зам.дир. по В.Р. Педагог организатор Психолого- социальные службы. Совет профилактики комитет ШЕФСКОЙ ПОМОЩИ Комитет ИНФОРМ АЦИИ Комитет МИРОТВО РЧЕСТВА Комитет СПОРТА и ЗОЖ Комитет ТВОРЧЕ СТВА Комитет УЧЕБНЫЙ 1кл.2 кл4 кл.3 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл11 кл Зам.дир. по В.Р. Педагог организатор Психолого- социальные службы. Совет профилактики Д.О. РАДУГА Д.О. ЮНАЯ РОССИЯ Д.О. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Модель построения ученического самоуправления (УСУ) высший орган УСУ представлен ученической конференцией (или общим сбором учащихся) Представительный орган УСУ Совет, актив и т.д Исполнительные органы Комитеты, секторы, отделы и т.д классное ученическое самоуправление Отряды, звенья и т.д.

ЗАДАНИЕ 5 Заполните сравнительную таблицу по самоуправлению ученическому и в детском объединении.

Электронный банк для работы с ученическим самоуправлением: 1. Нормативно-правовые основы ученического самоуправления; 2. Диагностические материалы по работе ученического самоуправления; 3. Понятийно-категорийное поле для работы с ученическим самоуправлением; 4.Полезные ссылки