МОУ «СОШ 59 с углублённым изучением отдельных предметов» Взаимоотношения детей и родителей в семье
Авторы проекта: Петров М. Л., учащийся 11 А кл., Лукина А. А., учащаяся 10 А кл., Александрова О.Г., учащаяся 10 Г кл., Дмитриев А. Е., учащийся 10 А кл., Ильина Е.В.. учащаяся 10 Б кл. Чукмаркина Е.Ю., зам. дир. по ВР, Михайлова К.Н., соцпедагог школы. Павлова И.В., учитель нач.классов Авторы проекта: Петров М. Л., учащийся 11 А кл., Лукина А. А., учащаяся 10 А кл., Александрова О.Г., учащаяся 10 Г кл., Дмитриев А. Е., учащийся 10 А кл., Ильина Е.В.. учащаяся 10 Б кл. Координаторы проекта: Чукмаркина Е.Ю., зам. дир. по ВР, Михайлова К.Н., соцпедагог школы. Павлова И.В., учитель нач.классов
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой
Проблемы, волнующие подростков школы Отсутствие организованного досуга для молодежи (нет мест, где отдых не сопровождался бы принятием спиртных Напитков и повальным курением ) Недопонимание со стороны учителей Отрицательное влияние СМИ на молодежь Чрезмерная загруженность в школе (много уроков) Неблагополучие в семье (ссоры, конфликты, равнодушие со стороны родителей, негласно узаконенные наказания в семье)
«Cемья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью…». Психологический словарь
«… Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей… Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования». Семейный кодекс РФ. Статья 63
«… при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Семейный кодекс РФ. Статья 65
Изучение уровня родительского внимания глазами детей
Изучение уровня родительского внимания глазами родителей
Семейные традиции 70% - есть традиции (дни рождения; праздники; совместный отдых; походы в театры, кинотеатры, выезд на природу, отпуск; помощь пожилым членам семьи) 15% - нет традиций 15% - затрудняюсь ответить
Признаки неблагополучия глазами детей Семейный алкоголизм Семейные ссоры Развод родителей Нехватка денег Жестокое обращение с детьми Неполная семья Отсутствие жилья Непонимание родителей Нет взаимопонимания между родителями
Схема управления и порядок осуществления контроля Директор школы Президент школьной республики Зам. директора по ВР Министр образования Министр культуры и печати Министр труда и социального развития Министры здраво- охранения и спорта Активы классов
План мероприятий по реализации проекта 1.Презентация проекта в школе, апрель. Ответственные: школьный актив 2. Совм. (с родит.) уборка шк. территории. Субботник «Трудимся вместе и в школе, и дома», апрель. Шк.актив, род.ком. 3. Встр. с ветеранами ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя…» (кругл. стол с родит.), май, отв..: мин-ры к-ры,образов. 4. «Мама, папа, я – спортивная семья!», май. Отв.: мин-р спорта, кл. рук., учит. физ-ры. 5. Походы на природу (совместн. отдых), май. Отв.: актив класса, родит.комит. 6. К-с сочин. «Летние каникулы с родит.», сентябрь. Отв.: актив класса. 7. К-с фотогазет «Моя семья на отдыхе», сентябрь. Отв.: м-ры культуры и печати. 8. Заключ. Договора с Центром занятости, сентябрь. Отв.: администр. шк., Попечит.Совет. 9. Орг-ция Консультативн. кабинета, сентябрь. Отв.: актив шк., психолог, соц. педагог. 10. Соревнов. по волейболу сб. команд родит. и детей, октябрь. Отв.: м-р спорта, зам.дир по ВР. 11. Собр. родит. «Конфликты в семье», октябрь. Отв.: актив шк., зам. дир. по ВР. 12. День открытых дверей, октябрь. Отв.: актив шк., администрация шк., Попечит. Совет.
Главная цель проекта – это помощь в восстановлении и поддержании добрых отношений между родителями и детьми, обучающимися в нашей школе. 13. Конкурс «Мое генеалогическое древо» (изучение истоков семьи, географ. корни), ноябрь. Отв.: министры образования и культуры. 14. Собрание родителей «Гармония общения – залог психич. здоровья ребенка», ноябрь. Отв.: министр соц. развития, школьн. реабилит. центр. 15. День матери. Крнкрсная программа «Дочки- матери», ноябрь. Отв.: министры культуры классов. 16. День микрорайона «Здравствуй, зимушка- зима!», декабрь. Отв.: мин- ры культуры, образования, спорта, Попечительский Совет. 17. Круглый стол с приглашением юриста, декабрь. Отв.: актив шк., администрация. 18.Подведение итогов по работе над проектом. Результаты работы, декабрь. Отв.: актив школы.
Смета расходов на осуществление проекта 1.Диски для музыкальных записей формата CD-R (10 шт.), CD-RW (5 шт.) = 275 р. Проценты от приглашения театра «Годо» со спектаклем для 1-5 классов. 2.Ватман (30 листов)240 р.ЧП Игнатьев М.А., арендующий киоск при школе. 3.Канцтовары: гуашевые краски, маркеры, фломастеры, карандаши, кисти и т.п. 500 р.Проценты от приглашения театра «Годо» со спектаклем для 1-5 классов 4.Грамоты400 р.Попечительский совет школы 5.Цветы для гостей и приглашенных1000 р.Выручка от сбора макулатуры
6.6.Фотопленка «Konica-400» (3 шт. по 36 кадров) 249 р.Выручка от сбора макулатуры 7.Призы для награждения участников разных конкурсов: фоторамки, фотоальбомы, фломастеры, блокноты и т.д р.Школьные дискотеки (май, сентябрь, октябрь, декабрь), билеты по 10 р. 8.Транспортные расходыСпонсоры (родители учащихся) 9.Непредвиденные расходы2500 р.Доходы от ярмарок- продаж детских работ (октябрь и декабрь)