Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную систему работы с детьми.
Формирование гражданской ответственности правового самосознания Духовности и культуры Инициативности Самостоятельности Толерантности Способности к успешной социализации в обществе Активной адаптации на рынке труда
Работа классного руководителя: Целенаправленная Системная Планируемая деятельность СТРОИТСЯ: На основе программы воспитания Анализа Позитивных и негативных тенденций общественной жизни На основе личностно-ориентированного подхода
Создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе
Формирование и развитие коллектива класса Создание благоприятных психолого-педагогических условий, самоутверждения,сохранение неповторимости и раскрытия его способностей; Формирование здорового образа жизни; Организация системной работы с обучающимися в классе; Защита прав и интересов обучающихся; Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогами; Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; Организация социальной значимости, творческой деятельности учащихся
Организационно-координирующие; Коммуникативные; Аналитические.
Индивидуальные; (беседа, консультация,обмен мнениями) Групповые; (творческие группы, органы ученического самоуправления Коллективные; (конкурсы, спектакли, концерты, соревнования, походы, турниры)
Администрация Классные руководители Психолог Социаль- ный педагог Учителя- предметники Мед. работник Родители
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: - РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ