«Я – учитель Нашей новой школы» Электронное портфолио 1
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем О. Уайльд Электронное портфолио
Перевод «портфолио» 0 с французского - «излагать», «сформулировать», «нести», а также «лист», «досье», «собрание достижений» 0 - с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста» 0 - современный словарь - это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Цель создания портфолио 0 Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 0 Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. 0 Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога
Формы представления материалов Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т.д. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.
Электронное портфолио – способ современного учителя заявить о себе 0 Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста. 0 При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов. 0 Новизна и практическая значимость заключается в том, что портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Какова же структура портфолио учителя? Электронное портфолио педагога - это веб- ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Есть ли общепринятая модель портфолио? Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах.
Какова же структура портфолио учителя? Электронный портфолио – это ресурс, аккумулирующий образовательную продукцию учителя и отражающий рост его личных достижений. Это – не электронное хранилище документов, а помощь учителю в рефлексии собственной деятельности, в расширении круга общения с коллегами и учащимися.
Какова же структура портфолио учителя? При создании порьфолио важно: проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и определить способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Примерная структура портфолио учителя 1. Общие сведения об учителе 2. Результаты педагогической деятельности 3. Научно-методическая деятельность 4. Внеурочная деятельность 5. Информационно-образовательная среда
Требования к сайту Содержательные составляющие: 0 Представить позицию учителя в соответствии с Президентской инициативой «Наша новая школа». 0 Обозначить свое место в реализации одного или нескольких направлений. 0 Обратите внимание на грамотность! Информация на сайте не должна содержать грамматических и синтаксических ошибок. 11
Требования к сайту Технические составляющие 0 Для создания сайта можно использовать любые технологии (любые CMS, статичные сайты на html, CSS, JavaScript, PHP, Perl, Mysql, Flash) Структура и навигационные функции: 0 Грамотно структурировать информацию на сайте. 0 Навигационная панель должна присутствовать на каждой странице. 12
Требования к сайту Технические составляющие Визуальное оформление (Дизайн) 0 Сайт должен быть оформлен с учетом эргономических правил – весь сайт в едином дизайне, цветовое решение фона страниц сайта не должно быть ярким, раздражать глаз. 0 Оформление сайта должно соответствовать той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. 13
Требования к сайту Технические составляющие Функциональность: 0 Сайт должен быстро загружаться. 0 Ссылки должны быть работоспособные. 0 Применяемые технологии должны быть к месту. 0 Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Интерактивность: 0 Приветствуется интерактивность. Сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. 14
Правила «хорошего тона» 0 Web-страница должна идентично отображаться в Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, причем весьма желательно в последней и предпоследней версиях данных программ. 0 Все страницы web-сайта, а также все интегрированные в них графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по объему 0 Созданная вами web-страница должна обязательно включать навигационные элементы, охватывающие все разделы вашего сайта, причем эти элементы должны всегда быть на виду. 15
Правила «хорошего тона» 0 Старайтесь выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформляйте различные его разделы таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта. 0 Не используйте на одной web-странице более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов. 0 Используйте только корректные цветовые схемы и не применяйте при оформлении документов более трех различных цветов. Исключение здесь можно сделать разве что для полутонов одного и того же цвета, применяемых, например, при контекстном выделении строк в информационных таблицах, да и то этим приемом лучше не увлекаться. 16
Сроки представления электронного портфолио 0 Адрес сайта - ссылка (электронного портфолио) сообщается в оргкомитет (МУ ИМЦ) по адресу До 20 ноября 2011 г. 0 События размещаются на сайте до начала конкурса («Визитная карточка»). 0 Экспертиза материалов сайта (электронного портфолио) осуществляется после окончания первого тура конкурса.