Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Advertisements

Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. учитель начальных классов,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Требования ФГОС к современному учителю. Готов ли учитель…?
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. заместитель директора по УВР высшей категории МОУ «НОШ 1» города Чебоксары В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ Рубцова В.В., Кондакова А.

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

Факторы, обусловливающие необходимость содержательной модернизации системы школьного образования: глобальные изменения социально-экономической ситуации в стране; диверсификация системы школьного образования; изменения задач школы и роли учителя (ориентация на социализацию школьников); возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников; информатизация общества, вследствие чего учитель перестает быть единственным источником информации для школьника, а неуправляемые информационные потоки оказывают негативное влияние на психику и сознание детей; социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) XXIВладение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.

Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (результаты мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ)

В системе этих требований формируется принципиально новый заказ общества и государства к уровню психолого- педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется востребованность в психолого-педагогической подготовке учителя

В чем выражен низкий уровень психолого- педагогической подготовки современного учителя (мнение учителей): не умеет организовать урок в деятельностной парадигме; не умеет организовать работу в группах; не знает типологии детских проблем (детства в целом); не умеет работать с различными категориями детей; не владеет общей психологической культурой общения; не умеет работать с другими участниками образовательного процесса (учитель, директор, психолог, руководитель) и т.д.; не знает психологии, психофизиологии и физиологии (особенно детей); не владеет здоровьесберегающими технологиями.

школьные перегрузки (85%), конфликтные ситуации (65%), безопасность ребенка пока он в школе (61%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%), качество образования (48%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (35%). По мнению родителей на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют:

Очевидной представляется сопряженность (взаимное соответствие) стандартов общего и высшего профессионального образования: это - важнейшее условие, при котором можно говорить о стандарте ВПО как социо-культурной технологии модернизации образования. Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель.

Ресурсы Результат Информационно-методические ресурсы Создание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программ Кадровые ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово-экономические ресурсы Создание субъектной развивающей образовательной среды - оптимальных кадровых ресурсов для реализации основных образовательных программ Создание условий для формирования и воспроизводства информационно-методической развивающей, субъектной развивающей, предметной развивающей образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации основных образовательных программ Создание предметной развивающей образовательной среды - оптимальных учебно-материальных условий для реализации общеобразовательных программ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Доклад МакКинси: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г и соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. Однако практика показывает, что директора школ не спешат вводить должность тьютора в своих школах. ПОЧЕМУ? 1.Нет подготовленных специалистов. 2.Тьюторство - это иная идеология, выстроенная на иных ценностях и подходах, что влечет за собой необходимость освоения педагогом новой профессиональной роли, осмысления и осознания иной философии, философии индивидуализации образовательного процесса, практического освоения других технологий, в том числе и технологий открытого образования. 3.Освоение новой профессиональной роли эффективнее происходит в процессе тьюторского сопровождения педагогов.

Преподаватель Преподаватель - тьютор Обучает Планирует учебную деятельность Помогает школьнику усвоить материал( при пропусках или неусвоения) Зная о способностях обучающихся, сопровождает их развитие Строит индивидуальный образовательный маршрут Помогает школьнику пройти по индивидуальному образовательному маршруту Помогает учащемуся скорректировать его собственный индивидуальный план развития личности