Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Advertisements

Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
ГОУ «Пряжинская общеобразовательная санаторная школа-интернат 17» Деятельность социального педагога в школе- интернате.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Каширская специальная общеобразовательная.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Презентация по курсу социальная педагогика для студентов специальностей Социальная работа, Социальная антропология Ст. преподавателя кафедры.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Автор: социальный педагог Мельникова Е.Б.. Формирование социально-правовой компетенции и жизненных планов воспитанников: Теоретическая база.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Транксрипт:

Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко»

Награды

Концепция детского дома Использование инновационных технологий как средство обеспечения личностного роста воспитанников, их социализации и самореабилитации в обществе в быстро изменяющихся социально-экономических условиях. Моя педагогическая концепция Инновационные технологии профессионального самоопределения воспитанников, их социальная адаптация и интеграция в обществе.

Функции социального педагога: Образовательно – воспитательная Диагностическая Организаторская Аналитико –диагностическая Прогностическая Коррекционная Охранно – защитная Социально- профилактическая Реабилитационная Самообразование

Принципы деятельности социального педагога: Принцип взаимодействия Принцип личностно- ориентированного подхода Принцип позитивного восприятия и принятия личности Принцип конфиденциальности Принцип непрерывности Принцип систематичности

Направления работы 1. Защита законных прав и интересов воспитанников 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников. Совет по профилактике. 3. Работа с потенциальными замещающими родителями и родственниками. 4. Обеспечение прав детей-инвалидов. 5. Социализация и профессиональная ориентация воспитанников. 6. Постинтернатное сопровождение. Совет выпускников. 7. Методическая работа.

Постинтернатное сопровождение выпускников Психолого-педагогическое сопровождение Социально-правовое сопровождение

Схема взаимодействия социального педагога с различными структурами и ведомствами. Социальный педагог Областная коллегия адвокатов Нотариальна я палата Ульяновской области Пенсионный фонд г.Ульяновска и Ульяновской области Центр занятости населения Сбербанк России Суды г.Ульяновска и Ульяновской области Департамент социальной защиты населения Ульяновской области Отделы опеки и попечительств а Учебные заведения НПО, СПО, ВУЗы УФСИН

Пенсионный фонд г.Ульяновска и Ульяновской области Центр занятости населения г.Ульяновска Сбербанк России Засвияжский районный суд

Формы и методы работы Правовые викторины, игры Экскурсии, круглые столы по профессиональному самоопределению Презентации Выступления на педагогических советах Диагностическая работа Ролевые игры и мастер- классы

Результаты деятельности социального педагога с 2006 по 2011 год Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Показатели склонности к воровству и судимости

Количество детей, стоящих на учёте в инспекции ПДН Количество детей, совершивших самовольные уходы

Успеваемость воспитанников Изменение образовательных программ у воспитанников

Подготовка и социализация выпускников

Результаты работы за 2011 год Жильё закреплено за 25 воспитанниками, 40 – стоят на регистрационном учёте на получения жилья или жилищного сертификата. Пенсию получают 27 воспитанников, из них 7 сирот, 7 детей-инвалидов, 10 полусирот и 4 воспитанника, родитель которых признан безвестно отсутствующим. Гражданство РФ – 100%. Свидетельство о пенсионном страховании – 100% Прописка – 100% Паспорта – 100% (в возрасте от 14 и старше лет) Алименты – взысканы у 58 человек (100%) - фактически получают 26 воспитанников (45%)

Состав воспитанников по статусу:

Авторские разработки 1. Сотвори своё будущее сам. 2. Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома как условие успешной социализации. 3. Система работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 4. Инновационные технологии профессионального самоопределения воспитанников, их социальная адаптация и интеграция в обществе. 5. Разработка программы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома «Гнёздышко».

Перспективы профессионального развития 1. Участие и привлечение воспитанников в социальное проектирование. 2. Разработка методического материала «В помощь выпускнику детского дома». 3. Разработка методического материала по повышению правовой грамотности воспитанников детского дома. 4. Повышение профессионализма через участие в научных конференциях, круглых столах и т.д.

Спасибо за внимание!