Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ульяновский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко»
Награды
Концепция детского дома Использование инновационных технологий как средство обеспечения личностного роста воспитанников, их социализации и самореабилитации в обществе в быстро изменяющихся социально-экономических условиях. Моя педагогическая концепция Инновационные технологии профессионального самоопределения воспитанников, их социальная адаптация и интеграция в обществе.
Функции социального педагога: Образовательно – воспитательная Диагностическая Организаторская Аналитико –диагностическая Прогностическая Коррекционная Охранно – защитная Социально- профилактическая Реабилитационная Самообразование
Принципы деятельности социального педагога: Принцип взаимодействия Принцип личностно- ориентированного подхода Принцип позитивного восприятия и принятия личности Принцип конфиденциальности Принцип непрерывности Принцип систематичности
Направления работы 1. Защита законных прав и интересов воспитанников 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников. Совет по профилактике. 3. Работа с потенциальными замещающими родителями и родственниками. 4. Обеспечение прав детей-инвалидов. 5. Социализация и профессиональная ориентация воспитанников. 6. Постинтернатное сопровождение. Совет выпускников. 7. Методическая работа.
Постинтернатное сопровождение выпускников Психолого-педагогическое сопровождение Социально-правовое сопровождение
Схема взаимодействия социального педагога с различными структурами и ведомствами. Социальный педагог Областная коллегия адвокатов Нотариальна я палата Ульяновской области Пенсионный фонд г.Ульяновска и Ульяновской области Центр занятости населения Сбербанк России Суды г.Ульяновска и Ульяновской области Департамент социальной защиты населения Ульяновской области Отделы опеки и попечительств а Учебные заведения НПО, СПО, ВУЗы УФСИН
Пенсионный фонд г.Ульяновска и Ульяновской области Центр занятости населения г.Ульяновска Сбербанк России Засвияжский районный суд
Формы и методы работы Правовые викторины, игры Экскурсии, круглые столы по профессиональному самоопределению Презентации Выступления на педагогических советах Диагностическая работа Ролевые игры и мастер- классы
Результаты деятельности социального педагога с 2006 по 2011 год Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Показатели склонности к воровству и судимости
Количество детей, стоящих на учёте в инспекции ПДН Количество детей, совершивших самовольные уходы
Успеваемость воспитанников Изменение образовательных программ у воспитанников
Подготовка и социализация выпускников
Результаты работы за 2011 год Жильё закреплено за 25 воспитанниками, 40 – стоят на регистрационном учёте на получения жилья или жилищного сертификата. Пенсию получают 27 воспитанников, из них 7 сирот, 7 детей-инвалидов, 10 полусирот и 4 воспитанника, родитель которых признан безвестно отсутствующим. Гражданство РФ – 100%. Свидетельство о пенсионном страховании – 100% Прописка – 100% Паспорта – 100% (в возрасте от 14 и старше лет) Алименты – взысканы у 58 человек (100%) - фактически получают 26 воспитанников (45%)
Состав воспитанников по статусу:
Авторские разработки 1. Сотвори своё будущее сам. 2. Деятельность социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома как условие успешной социализации. 3. Система работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 4. Инновационные технологии профессионального самоопределения воспитанников, их социальная адаптация и интеграция в обществе. 5. Разработка программы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома «Гнёздышко».
Перспективы профессионального развития 1. Участие и привлечение воспитанников в социальное проектирование. 2. Разработка методического материала «В помощь выпускнику детского дома». 3. Разработка методического материала по повышению правовой грамотности воспитанников детского дома. 4. Повышение профессионализма через участие в научных конференциях, круглых столах и т.д.
Спасибо за внимание!