Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Advertisements

Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Тема: Совершенствование обще-учебных компетенций в старших классах на уроках русского языка и литературы. Автор: Правдина В.П.. учитель русского языка.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет

«Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться»

Компетенция – совокупность взаимосвязанных знаний, умений, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетентность – совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Парадигма Знаниецентристская знания Человекоцентристская Человек Личность Личность – это индивид, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Качества выпускника Инициативность Инновационность Мобильность Гибкость Динамизм Конструктивность

Общеучебные компетенции школьников Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного Точная формулировка мысли, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме Исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии Сотрудничество с другими учениками и учителем при выполнении общего задания Планирование действий и времени Оценка результатов своей деятельности

Ключевые образовательные компетенции 1. Учебно-познавательные компетенции Ученик умеет: Определять цели и порядок работы Самостоятельно планирует учебную деятельность и учится Устанавливает связи между отдельными объектами Применяет освоенные способы в новых ситуациях Осуществляет самоконтроль

Ключевые образовательные компетенции 2. Коммуникативные компетенции Ученик умеет: Сотрудничать, оказывать помощь другим Участвовать в работе команды (группы) Обмениваться информацией

Ключевые образовательные компетенции 3. Информационные компетенции Ученик умеет: Самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию Структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее

Ключевые образовательные компетенции 4. Компетенции личностного самосовершенствования Ученик умеет: Анализировать свои достижения и ошибки Осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях Критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

Модульное обучение 1. Лекция 2. Обучение решению задач 3. Самостоятельное решение задач 4. Научно-практическая конференция по этой теме 5. Итоговый контроль

В заключение хочется отметить следующее: 1. Переходить к компетентностному обучению нас подталкивает жизнь. 2. Переход к компетентностному обучению не начнется в один «назначенный министерством» день. мы должны работать на этот день, должны до него «дорасти». 3. Для продвижения к намеченной цели потребуется изменить акценты и в содержании, и в системе контроля.