Самигуллина Венера Минсагитовна учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии 11 города Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Образование: высшее, историко - филологический факультет Казанского государственного педагогического института, 1987 год Педагогический стаж: 24 года, в данном коллективе 14 лет Методическая работа: руководитель городского методического объединения учителей татарского языка и литературы с 2006 по 2009 годы; Руководитель кафедры татарского языка и литературы гимназии 11 (научный руководитель - Гаррапова Роза Хилаловна, кандидат филологических наук, доцент Елабужского Государственного педагогического университета) член комиссии муниципальных методических конкурсов с 2002 года; член аккредитационной комиссии при МО и Н Республики Татарстан с 2010 года. Курсы повышения квалификации: «Инновационные технологии в преподавании татарского языка и литературы» Казань, Институт развития образования Республики Татарстан, 2008 год; «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» Казань, Институт развития образования Республики Татарстан, 2009 год. «Использование интерактивного оборудования в учебно – воспитательном процессе», Лениногорский Информационно- методический центр, 2009 год. «Государственная аккредитация образовательных учреждении общего и дополнительного образования» Казань, Институт развития образования Республики Татарстан, 2010 год.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей учащихся на основе использования современных образовательных и информационных технологий» Экспериментальная работа по контрастивной лингвистике родного и английского языков. Инновационные технологии: преподавание татарской литературы по методике А.Г.Яхина, технология творческого развития А.З.Рахимова, информационные технологии, личностно-ориентированные и здоровьесберегающий технологии.
Мои награды и достижения Медаль «В память летия Казани» Нагрудный знак Министерства Образования и Науки Республики Татарстан «За заслуги в образовании» ( г) Почётный работник общего образования Российской Федерации ( Пр. Минобрнауки России 531/к-н от г) Грамоты Министерства образования и науки РТ (2009, 2010, 2011, 2012 годы) Победитель в номинации «За использование методов оригинального творческого мышления» Всероссийского конкурса учителей татарского языка и литературы «Мастер-класс» год. Победитель гранта «Наш лучший учитель» год учебный год качество знаний : - по татарскому языку 74,9% - по татарской литературе 81% Успеваемость: 100%
Результаты учебных достижений обучающихся Республиканские олимпиады 2008 год - татарский язык (Хакимова А.-9класс) – 4 место; 2008 год - татарская литература (Галимова Э.- 9класс) – участие; 2009 год – татарская литература (Саматова Ляля – 10 класс) – участие; 2010 год – татарский язык (Низамова А. – 10 класс) – 6 место; 2010 год – татарская литература (Галимова Э класс) – 7 место; 2011год – татарский язык (Низамова А. – 11 класс) – участие; 2011 год – татарская литература (Кашапова Г класс) – призёр; 2012год – татарский язык (Галимова Э. – 10 класс) – призёр; 2012 год – татарская литература (Кашапова Г класс) – участие.
Достижения внеурочной деятельности обучающихся Республиканские конкурсы Диплом в номинации Лучшая работа в конкурсе сочинений, посвященный Году семьи - Саматова Ляля (9 класс) 2008 год; 2 место в конкурсе научно-исследовательских работ, посвященном 100-летию А.Алиша – Хакимова Алия (10 класс) 2008 год. Диплом 3 степени в X Поволжской научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского – Саубанов Инсаф (9 кл.) 2009 Дипломы 1,2,3 степени в XI Поволжской научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского – Хакимова А. (11 класс), Саматова Ляля (11класс), Каримов Ленар (10 класс) 2010 год. Дипломы 1,2 степени в XII Поволжской научной конференции учащихся им. Н.И.Лобачевского – Самигуллин Р. (10 класс), Гулова А. (10 класс) 2011год. Дипломы 1,2 степени в Республиканской научно-практической конференции «Мир Габдуллы Тукая: современный взгляд» - Кашапова Г.(10 класс), Гулова А.(10 класс) 2011год. Победитель в номинации «Художественный перевод поэзии с татарского на русский язык» Республиканского конкурса молодых переводчиков в рамках Республиканского фестиваля учащихся «Волшебное слово Тукая»- Кашапова Г. (10 класс) 2011год.
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта С учебного года являюсь классным руководителем. Воспитательную работу в классе проектирую в соответствии с педагогической технологией деятельностного подхода в воспитании и по системе В. Казыханова. Свою работу строю на уважении к ребенку, взаимопонимании, взаимопомощи и толерантности. В классе царит благоприятный психологический климат, позволяющий каждому ребенку быть понятым, услышанным и уважаемым. Огромное внимание уделяю самоуправлению в коллективе детей, считая, что это ключ к воспитанию личности, ответственной, нравственной, деятельной, способной самоутвердиться в обществе и успешно реализовать в нем себя.
Мои публикации Разработка урока татарской литературы на тему Анализ повести Неотосланные письма А.Кутуя опубликовано в научно- методическом журнале Наука и школа 6, 2004 год; Статья Хикәягә анализ («Анализ на рассказ») по применению методики А.Яхина на уроках татарской литературы опубликовано в журнале «Мәгариф» 6, 2009 год. Книга Мәктәптә милли төбәк компоненты с материалами научно-практической конференции, посвященной 75-летия писателя Жамита Рахимова под редакцией к.ф.н., доцента ЕГПУ Гарраповой Р.Х., ассистента ЕГПУ Мифтаховой Р.Р., заместителя директора по УР и учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии 11 Самигуллиной В.М. Выступление на тему Воспитательная сила произведении Р.Фахретдина на республикаской научно-практической конференции было опубликовано в сборнике Использование наследия Ризаэддина Фахретдина в контексте современности год; Выступление на тему Применение инновационных технологии в преподавании татарского языка и литературы на Всероссийской научно-практической конференции было опубликовано в сборнике Системный подход к модернизации стандартов высшего профессионального образования в условиях поликультурного социума – 2011год. Выступление на тему «Методы и приёмы преподавания татарской литературы» на научно-практической конференции было опубликовано в сборнике «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы, русского английского языков» год.
Авторские программы и методические пособия Программа спецкурса по татарской литературе Теория и практика написания сочинения, утвержденная 31 октября 2003 году (протокол 2) экспертной комиссией Городского отдела образования, рецензированная доцентом ЕГПУ, кандидатом филологических наук Р.Х.Гарраповой; Программа углубленного изучения татарской литературы для татарских школ и для гимназии (10 класс),утвержденная 31 октября 2003 года экспертной комиссией Городского отдела образования, рецензированная доцентом ЕГПУ, кандидатом филологических наук Р.Х.Гарраповой; Методическое пособие Сборник изложений и сочинений по татасркому языку для учащихся 2-4 классов: методика и примеры (Соавтор – учитель 1 квалификационной категории начальных классов Фархутдинова Х.И.);