« Забота о з доровье д етей – это в ажнейший т руд в оспитателя. От ж изнерадостности, б одрости д етей зависит и х д уховная ж изнь, мировоззрение, у мственное р азвитие, прочность з наний, в ера в с вои с илы » В. А. С ухомлинский Мудрец б удет с корее и збегать б олезней, ч ем выбирать с редства п ротив н их. Томас М ор
В м ире е сть л ишь д ве а бсолютные ц енности : чистая с овесть и з доровье. Здоровый ч еловек е сть с амое драгоценное п роизведение природы. Джордж К арлейль Лев Т олстой
Леонардо Д а В инчи Н. А. С емашко Здоровье э то с амое ц енное, что е сть у ч еловека. Надо п онять, ч то т акое ч еловек, ч то т акое жизнь, ч то т акое з доровье.
Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
1.Защитно-профилактические ( проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки) 2.Компенсаторно-нейтрализующие. При их использовании становится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки). 3.Стимулирующие. Позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия) 4.Информационно-обучающие. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Здоровьесберегающие технологии по характеру действия делятся на 4 группы:
Проблемное поле организации образовательного процесса с точки зрения здоровьесбережения: Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса. Несовершенство используемых учебных программ и технологий. Авторитарный стиль преподавания. Недостаток двигательной активности студентов. Недостаточное финансирование учебного заведения.
Низкий уровень культуры здоровья студентов, их неграмотность в вопросах здоровья. Слабое использование технологий, которые дают учащимся опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально- психологической адаптации в самостоятельной жизни. Неблагополучное состояние здоровья педагогов. Недостаточная охрана и укрепление психического здоровья студентов (предупреждение стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей).
Оптимизация учебной нагрузки (объём учебной нагрузки, нагрузка от дополнительных занятий, нагрузка от занятий активно-двигательного характера). Оптимальность расписания. Рациональная организация урока. Недостаточная психолого–педагогическая поддержка студентов в образовательном процессе.
Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить себя комфортом.