Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии деятельностного метода Заместитель директора по УВР Захарова Галина Викторовна
Цель обучения – становление личности ученика, как конкретного индивида, личности во всем многообразии ее проявлений Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Миссия нашей школы: «Дать знания - ориентир в мире, чтобы жить и действовать в нем».
Цель работы ресурсного центра: Создание условий для повышения педагогического потенциала учителя, через освоение дидактической системы деятельностного метода
Задачи: 1. Сформировать положительное самоопределение всех участников творческой группы на освоение дидактической системы деятельностного метода; 1. Сформировать положительное самоопределение всех участников творческой группы на освоение дидактической системы деятельностного метода; 2. Определить возможности, условия и разработать основные направления совершенствования педагогической деятельности по реализации дидактической системы деятельностного метода; 2. Определить возможности, условия и разработать основные направления совершенствования педагогической деятельности по реализации дидактической системы деятельностного метода; 3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс технологию деятельностного метода, способствующую развитию способностей к самообразованию, самореализации, саморефлексии как учителя, так и учащихся. 3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс технологию деятельностного метода, способствующую развитию способностей к самообразованию, самореализации, саморефлексии как учителя, так и учащихся. 4. Сформировать систему комплексного мониторинга уровня развития деятельностных способностей учащихся, учителей; 4. Сформировать систему комплексного мониторинга уровня развития деятельностных способностей учащихся, учителей;
Сроки действия программы. 1 этап - Информационно- мотивационный этап учебный год (ноябрь-декабрь) 1 этап - Информационно- мотивационный этап учебный год (ноябрь-декабрь) 2 этап – Мотивационно - практический этап учебный год (январь - май). 2 этап – Мотивационно - практический этап учебный год (январь - май). 3 этап – Практический этап учебный год (сентябрь - январь). 3 этап – Практический этап учебный год (сентябрь - январь). 4 этап – Итоговый этап учебный год (февраль - май). 4 этап – Итоговый этап учебный год (февраль - май).
Стратегические направления реализации технологии деятельностного метода (работа ресурсного центра). Разработка уроков разной целевой направленности, реализация ТДМ в практической деятельности учителя. Создание комплексного мониторинга результатов обучения. Механизм внедрения в массовую практику ТДМ (лекции, семинары – практикумы, мастер-классы, консультации, патронаж). Систематизация опыта в области освоения и реализации ДМ Содержательное и методическое ознакомление с ТДМ (знакомство с принципами ДМ, структурой уроков разной целевой направленности, методическим обеспечением)
Виды деятельности. Предметно- методический сервис; Предметно- методический сервис; Мониторинговый сервис; Мониторинговый сервис; Маркетинговый сервис; Маркетинговый сервис; Консалтинговый сервис; Консалтинговый сервис; Экспертный сервис; Экспертный сервис; Библиотечно- методический сервис; Библиотечно- методический сервис;
Способы организации образовательной деятельности педагогов Формы работы Мастер-классы (открытые уроки) Мотивационная лекция Семинары- практикумы Разработки уроков анализ, самоанализ Просмотр видеоуроко в Уроки- тренинг и консультаци и Работа стажерских пар
Партнерство в рамках деятельности РЦ. Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Малоярославецкий информационно- методический центр Творческая группа ресурсного центра (учителя района) Совет учителей начальных классов МОУ Детчинская школа
Предполагаемые результаты. Создание банка данных для построения развивающего образовательного пространства школы Создание банка данных для построения развивающего образовательного пространства школы Готовность учителей к работе в рамках развивающей парадигмы образования Готовность учителей к работе в рамках развивающей парадигмы образования Повышение профессиональной компетенции учителей Повышение профессиональной компетенции учителей Положительная динамика роста школьной и учебной мотивации учащихся Положительная динамика роста школьной и учебной мотивации учащихся Значительный личностный рост учащихся Значительный личностный рост учащихся Технологизация образовательного пространства (использование технологии на всех предметах школьного курса) Технологизация образовательного пространства (использование технологии на всех предметах школьного курса) Формирование обще учебных навыков организации учебного труда по возрастным группам Формирование обще учебных навыков организации учебного труда по возрастным группам