Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Транксрипт:

Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)

Определение универсальных действий В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Какие УУД вызнаете?

Виды универсальных учебных действий регулятивныеличностныепознавательныекоммуникативные

Какие формы учебной деятельности вы знаете?

Компоненты учебной деятельности Учебные действия, операции Познаватель - ные и учебные мотивы Учебная цельУчебная задача

Проанализируйте стандарты первого и второго поколения начальной школы. Результаты можно оформить так:

Общеучебные уменияУУД Информационно-оринтеровочныеОбщеучебные УД Умения наблюдения, слушанье, чтение в зависимости от того как представлена учебная задача: в виде наглядного образа, звучащей или письменной речи Умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, знаково- символическое моделорование Операционнально -исполнительскиеЛогические УД Умения классификации и обобщения, по своим внутреннем психическим механизмам они прямо соотносятся с анализом, синтезом, абстракцией и обобщением, т.е. с подлинной мыслительной деятельностью учащихся - анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Контрольно-коррекциооныеРегулятивные УД Умения самопроверки, самоконтроля, состоящие в способности оценить свою работу с позиций: все ли выполнено, выполнено ли верно и при необходимости скорректировать, самостоятельно поправить себя контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона; коррекция внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Проанализируйте конспект урока учителя с точки зрения формирования УУД.

Разработайте собственный фрагмент урока.

Данные общеучебные умения представляют собой различные стороны жизнедеятельности ребенка: познавательную, практическую, коммуникативную (социальную). Они подразумевают так же развитие важнейших умений информационной эпохи: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной речи высказывать и доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, слушать и слышать.

Этапы реализации методологии и технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе: Выделение цели формирования универсальных учебных действий, их функций в образовательном процессе, содержа­ния и требуемых свойств с учетом возрастно-психологических особенностей учащихся. Определение ориентировочной основы каждого из универсальных учебных действий, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация ориентировки учащихся при его реализации. Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей переход от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действия (со- регуляции с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции). Нахождение конкретных форм универсального учебного действия применительно к каждому учебному предмету, опи­сание свойств действия. Определение связей универсальных учебных действий с содержанием предметных дисциплин. Создание системы задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологические типы (П.Я. Гальперин), решение которых обеспечивает формирова­ние заданных свойств универсальных учебных действий. Создание учебников нового типа, реализующих технологию формирования конкретных видов и форм универсальных учебных действий в данной предметной дисциплине, а также разработка соответствующих учебно-методических пособий для учителей.