Новый образовательный стандарт и новые образовательные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Достижению планируемых результатов подчинено проектирование всего образовательного процесса (в т.ч. – требования к условиям реализации и структуре ООП)
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Транксрипт:

Новый образовательный стандарт и новые образовательные результаты

Новые образовательные стандарты направлены на: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4) развитие умений искать, анализировать сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 5) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Информационно-образовательная среда - педагогические кадры - материально-техническое обеспечение - финансово-экономическое обеспечение - информационное обеспечение

Три группы требований три «Т»: – требования к структуре основных общеобразовательных программ; – требования к результатам освоения основных образовательных программ; – требования к условиям реализации основных образовательных программ.

В современном понимании стандарт имеет два назначения: 1- через стандарт задается система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретною обучаемого, подобно тому, как это делается в ЕГЭ. 2- стандарт будет задавать некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения до муниципалитета, региона и федерального уровня.

Новыми функциями ФГОС второго поколения являются: формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общегообразования и др. основные общеобразовательные программы; система оценки достижений требований стандарта.

Фундаментальное ядро содержания общего образования. В нем фиксируются основополагающие элементы научного знания, а также универсальные учебные действия. Фундаментальное ядро содержит в себе определенный понятийный аппарат, на основе которого формируется научная картина мира, научное мировоззрение, ценностные ориентиры и т. д., и обобщенные способы познавательной и практической деятельности.

Образовательный стандарт второго поколения и новый Федеральный образовательный план нацеливают общеобразовательную школу и педагогов на деятельностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике.

Новые требования к общему образованию молодого поколения: способность выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др. критическое восприятие учащимися окружающей социальной реальности, определение собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанное моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в школе относятся следующие убеждения и качества: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией 2. Знание исторических фактов, работа с фактами 3. Работа с историческими источниками 4. Описание (реконструкция) 5. Анализ, объяснение 6. Работа с версиями, оценками 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета. В 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 58 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рекомендации по оснащению учебного процесса. В комплект учебных материалов по истории входят: учебники (в книжной и электронной форме); хрестоматии, сборники документов; исторические атласы; настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы; рабочие тетради, контурные карты; сборники заданий, электронные обучающие программы; справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме); книги для чтения. Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает: программно-нормативные документы; тематическое планирование; предметные и курсовые методические пособия; методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

КлассыОбъем учебного времени (федеральны й компонент) Разделы примерной программы История РоссииВсеобщая история X70 ч История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч XI70 чИстория России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

Для исторического образования приоритетным можно считать: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов: овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Как трудно общество создать! Оно готовилось веками Гораздо легче разрушать Безумству с детскими руками. Не замышляйте новых бед, В сём мире совершенства нет. Н.М.Карамзин