Учитель биологии: МОУ «Заволенская ООШ» Урываева Наталья Владимировна
« Самостоятельность головы учащегося, единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.
СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы Использование известных способов решения. Расширение области поиска новых способов решения, нахождение нового принципа действия. Реализация найденного принципа. Проверка правильности решения.
.. В зависимости от содержания учебного материала, психолого- возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации. Рассмотрим их: В этом случае мы опираемся на имеющийся у учащихся житейский опыт или же актуализируем ранее полученные знания для решения новых задач 2. Индуктивный, аналитика- синтетический способ. Учащиеся самостоятельно исследуют явления и факты и делают необходимые научные выводы.
3. Отыскание причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Амёб поместили в две колбы: одну с родниковой водой, а другую с кипячёной. В одной из колб через некоторое время амёбы погибли. Как вы объясните, почему в одной из колб погибли амёбы? 4. Выдвижение проблемного вопроса Этот прием используется тогда, когда для решения проблемы и овладения новыми знаниями нужно творчески применить какой-то ранее изученный принцип или закономерность.
5. Сообщение парадоксального факта, выдвижение гипотез, предположений.. Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, а затем их число резко сократилось. Объясните причины данного явления. 6. Создание проблемной ситуации на основе высказывания учёного. Известный географ и путешественник А.Гумбольдт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый? 7. Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт
Цель судебного заседания: На основании представленных доказательств выяснить целесообразность деятельности человека по отношению к окружающей среде.
Кто ты, ЧЕЛОВЕК СОЗИДАТЕЛЬ РАЗРУШИТЕЛЬ ?
ИСТЕЦ – ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Возраст: 4 млрд. лет Место нахождения: планета Земля Особые приметы:
1.Неповторимость 2.Уникальность.
Черты характера: СпокойнаяВзрывная
ЩедраяСкупая
КарающаяДарующая
ОТВЕТЧИК – Homo sapiens Возраст: 70 млн. лет
Место проживания – планета Земля
Особые приметы: 1.Наличие мышления. 1.Способность к осознанной деятельности 3. Умение изготавливать и использовать орудия труда
Характерные качества: Злой Добрый
ГлупыйУмный
ТрудолюбивыйЛенивый
ВесёлыйГрустный
ВоинственныйМиролюбивый
Документальные доказательства стороны обвинения
Документальные доказательства стороны защиты
Документальные доказательства стороны обвинения
Документальные доказательства стороны защиты
Документальные доказательства стороны обвинения
Документальные доказательства стороны защиты
Документальные доказательства стороны обвинения
Документальные доказательства стороны защиты
Документальные доказательства стороны обвинения
Документальные доказательства стороны защиты
Оглянитесь вокруг, люди! Посмотрите Земле в глаза! Мы природу свою губим И пытаем, а так нельзя! Спасая родную природу, Ты душу свою спасаешь, В сердцах благодарных потомков Бессмертие обретаешь!