1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
Advertisements

ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовка учителей-предметников в рамках деятельности Региональных центров организации апробации
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Проект «Информатизация системы образования» и его роль в модернизации системы образования Хабаровского края Коровко Анна Валентиновна, заместитель директора.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи,
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Транксрипт:

1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006

2 КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО 1. Учебные материалы нового поколения 2. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования 3. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта Создание в 7 пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачествен- ных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике

3 Что испытывается на АП Школьная апробационная площадка (АП) проводит полевые испытания разработок, выполняемых в рамках проекта ИСО АП выполняют экспериментальную оценку учебных материалов нового поколения АП проводят освоение и полевые испытания разработок в соответствии с своими программами развития (информатизации)

4 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта

5 Цифровые образовательные ресурсы Ц ифровые образовательные ресурсы - любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. ЦОР разделены на две группы: информационные источники, под которыми понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе, как то: тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т.д.; информационные инструменты: - обеспечивающие работу с информационными источниками; - организации учебного процесса.

6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Информационные источники сложной структуры (ИИСС) Структурированные цифровые образовательные ресурсы Учебно-методическое сопровождение ==== ==== тематические цифровые издания специализированные энциклопедии определители, ленты времени виртуальные лаборатории сложные учебные интерактивные модели … … учебные модули, разделы, темы

8 Апробация учебных материалов. 1–й этап работ Хранилище ЦОР национальной коллекции Начало апробации апрель 2006 года Информационные инструменты (единичные образцы) Апробация апрель-декабрь 2006 года Информационный инструмент по организации учебного процесса «Хронограф 2.5» Апробация 20 февраля – 20 марта 2006 года Анализ регионального рынка цифровых образовательных ресурсов Февраль - апрель 2006 года

9 Сентябрь 2006 Январь 2007 Инновационные учебно-методические комплексы Июнь 2007 Апробация учебных материалов. 2-й этап работ Наборы существенных элементов ИУМК-15 шт. Первые версии ИУМК-15 шт. Сентябрь 2007 Доработанные версии ИУМК 15 шт. Декабрь 2007 Наборы ЦОР к существующим учебникам Наборы существенных элементов ЦОР-25 шт. Первые версии наборов ЦОР-25 шт. _ Информационные источники сложной структуры Февраль 2007 Декабрь 2007 Первые версии ИСС 20 шт. Июн ь 2006 Экспертиза планов- проспектов ИСС Регламенты работы образовательного учреждения в условиях ИКТ-насыщенной среды Доработка материалов в процессе апробации