муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики
Введение. Пояснительная записка. Раздел I. Актуальность программы. Раздел II. Концепция воспитательной программы. Раздел III. Место и роль классного руководителя в реализации программы. Раздел IV. Реализация воспитательной программы.
« Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь обращает внимание на недостатки». В. А. Сухомлинский
- успешность – контекст культуры школы, норма полноценной жизни ребенка, школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха; - успешность- это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности, так и группы, всего школьного сообщества; - успех - это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении и т.д.
РАЗДЕЛ II. Концепция воспитательной программы РАЗДЕЛ II. Концепция воспитательной программы Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно? значит - это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были? Значит, кто-то хочет, чтобы они были? Владимир Маяковский Владимир Маяковский
Суть ее сводится Суть ее сводится к предоставлению возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения сил, и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. к предоставлению возможности учащимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения сил, и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
Цель программы: Цель программы: Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности. Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
создание условий для самовыражения учащихся и педагогов, создание условий для самовыражения учащихся и педагогов, формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры, формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры, интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри школы и за ее пределами, интеграция учебной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования внутри школы и за ее пределами, содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы, содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы, содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы, содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы, развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально- личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально- личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной). личностно-адаптивной).
Задачи: Задачи: стимулировать интерес учащихся к знаниям; стимулировать интерес учащихся к знаниям; сформулировать у учащихся правильную мотивацию к учебе; сформулировать у учащихся правильную мотивацию к учебе; отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе. отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе.
Задачи: Задачи: отметить успехи одаренных детей; отметить успехи одаренных детей; стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах; стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах; поддерживать положительный имидж школы. поддерживать положительный имидж школы. Участвуют дети, которые могут не быть отличниками, но иметь выдающиеся способности и проявить их в какой-то области науки. Участвуют дети, которые могут не быть отличниками, но иметь выдающиеся способности и проявить их в какой-то области науки.
Задачи направления: Задачи направления: стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством; стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством; отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей; отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей; создание условий для развития у учащихся творческих способностей. создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Задачи данного направления: Задачи данного направления: популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся); популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся); для учащихся, занимающихся спортом – возможность еще раз отметить их спортивные успехи; для учащихся, занимающихся спортом – возможность еще раз отметить их спортивные успехи; создать ситуации успеха для спортсменов школы; создать ситуации успеха для спортсменов школы; стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом; стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом; поддерживать положительный имидж поддерживать положительный имидж МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района. МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Задачи: Задачи: воспитание доброго отношения к окружающему миру; воспитание доброго отношения к окружающему миру; формирование активной жизненной позиции; формирование активной жизненной позиции; воспитание таких нравственных качеств как доброта, сопереживание, взаимопомощь. воспитание таких нравственных качеств как доброта, сопереживание, взаимопомощь.
Задачи : Задачи : поддержка учащихся младших классов; поддержка учащихся младших классов; формирование межвозрастного взаимодействия. формирование межвозрастного взаимодействия.
РАЗДЕЛ III. Место и роль классных руководителей РАЗДЕЛ III. Место и роль классных руководителей в реализации программы в реализации программы – Твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – это в вере в них.
РАЗДЕЛ IV. Реализация воспитательной программы РАЗДЕЛ IV. Реализация воспитательной программы Сроки реализации. Сроки реализации. Программу предполагается реализовать в четыре этапа: Программу предполагается реализовать в четыре этапа: 2006 – 2007 уч. год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы – 2007 уч. год – подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы – 2008 уч. год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками направлений – 2008 уч. год – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с характеристиками направлений – 2009 уч. год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы – 2009 уч. год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы – 2010 уч. год – аналитико – обобщающий – анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности – 2010 уч. год – аналитико – обобщающий – анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Повышение социальной активности учащихся как в школе, так и на уровне района и республики. Повышение социальной активности учащихся как в школе, так и на уровне района и республики. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности. Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.