Тема учебного проекта: Двоичная система счисления Творческое название: Автор: Малышев Василий Валентинович Сыктывкар 2010
Основополагающий вопрос: Как представить информацию? Проблемный вопрос учебной темы: Как компьютер работает с числами? Учебные предметы: математика, информатика Участники: 9-ые классы
Дидактические цели: - научить ориентироваться в «море» информации; - сформировать навыки самостоятельной работы, работы в команде. Методические задачи: - научить переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот; - сформировать умения и навыки выполнения арифметические операции над числами в двоичной записи;
Результаты представления исследования: - Презентация – гипотез и доказательств. - Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.
Этапы и сроки проведения проекта: I.Организационно-подготовительный этап (1 неделя): 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри групп.
Этапы и сроки проведения проекта: II. Экспериментально-аналитический этап (2, 3 недели): 1. Участие в игре Ним. 2. Анализ первых результатов игры. 3. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки). 4. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
Этапы и сроки проведения проекта: III. Заключительный этап (3, 4 недели): 1. Выбор творческого названия проекта. 2. Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 3. Защита проекта. 4. Рефлексия деятельности участников проекта.
Рекомендуемая литература: - российская коллекция рефератов - энциклопедия замечательных людей и идей - Игра "Ним", или как математики играют в игры - Ним (игра) Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М: БИНОМ, 2005.