Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТГУ Модуль 3. «ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ в современных образовательных технологиях» 2009
Безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – – освоенный вид деятельности (на определенном уровне), освоенный способ работы, – способность результативно действовать, способность достигать результата, эффективно решать проблему (компетенция), – личностные достижения обучающегося в процессе освоения содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста – образовательный эталон КОНТРОЛЬ – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами – виды контроля – формы контроля ОЦЕНКА – суждение о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся – критерии оценки – способы оценки УЧЕТ – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых – портфолио выполненных работ – приложение к диплому ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности
* Не ориентированная на результат деятельность априори не приведет к результатам!
Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерВ.П.БеспалькоВ.Н.МаксимоваМ.Н.Скаткин Различение Идентификация Ученический (деятельность по узнаванию) Узнавание Знание Запоминание Осознанное восприятие и запоминание знания (проявляется в воспроизведении) Запоминание Воспроизведе- ние понятия Понима- ние Понимание Распознавание понятия Приме- нение Простейшие умения и навыки Применение знаний по образцу или в сходной ситуации Репродукция Алгоритмический (решение типовых задач) Применение 1. Тематическое обобщение 2. Предметное обобщение 3. Межпредметное обобщение Применение понятия АнализПеренос Творческое применение знаний в новой ситуации Применение Эвристический (выбор действия) Воспроизведе- ние системы понятий Синтез Трансформация Творческий (поиск действия) Применение системы понятий Оценка
1)Способность распознавать вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы различными методами. 2)Способность выделять информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении исследования. 3)Способность делать вывод или оценить сделанный вывод с учетом предложенной ситуации. 4)Способность демонстрировать профессиональные навыки и способы работы. 5)Способность демонстрировать коммуникативные умения: аргументированно, четко и ясно формулировать выводы, доказательства и др. 6)Способность демонстрировать знание, понимание и применение естественнонаучных понятий. 7)Способность следовать образцу формы. 8)…
функциональные критерии – включение способа деятельности в состав ресурсов обучающихся формальные критерии – овладение образцовым способом действия со стороны его внешней формы предметные критерии – освоение предметного отношения, лежащего в основе способа действия
Балльно-рейтинговый подход с использованием балльной системы и конвертации ее в 5-балльную. Параметры конвертации: 0-50 баллов = 2 (неудовлетворительно) 51 – 64 балла = 3 (удовлетворительно) баллов = 4 (хорошо) баллов = 5 (отлично) *** Рекомендательное соотношение: Итоговый контроль (100 баллов) = {0,6 х (Промежуточный контроль) + 0,4 х (Текущий контроль)}.