Тема учебного проекта: Метод координат Творческое название: «Замечательные кривые» Авторы проекта: учитель математики МОУ СтрелецкойСОШ Пронина Т.Н. учитель начальных классов МОУ «Карай – Салтыковская СОШ» Кузьмина В.В.
Данный проект, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет уникальную возможность преодолеть негативное отношение к математике. Суть проекта в том, что его участникам разрешается совершать, с их точки зрения, категорически запрещённые математические действия, на обычном уроке влекущие самые тяжкие последствия (двойку чернилами в журнал и т.п.). С кривыми второго порядка мы встречаемся повсюду – в природе, технике, искусстве, науке, например, эллипс – форма яйца, орбита движения планет, в архитектуре и дизайне различных строений, изгиб железнодорожного полотна, мостостроение.
Как метод координат влияет на нашу жизнь? Проблемные вопросы 1. Какое место «Метод координат» занимает в системе математических знаний. 2. Как древние математики решали геометрические задачи. 3. Как кривые второго порядка расширяют математическое пространство. Учебные предметы: алгебра, геометрия, черчение, информатика. Участники проекта: учащиеся 9 класса.
Методические задачи: - -освоить основные понятия учебной темы; - - научить выводить формулы, строить графики кривых; - - научить проводить исследования в области учебной темы; - -научить оформлять информацию, собранную учащимися, в виде, доступном для помещения в сеть Интернет.
1.Как свойства ЭЛЛИПСА связаны со свойствами других «замечательных» кривых? 2. Как свойства ПАРАБОЛЫ применяются для конкретных задач практики? 3. Как свойства ГИПЕРБОЛЫ используются для конкретных задач практики? Результаты представления исследований: презентация К проекту разработаны: Вводная презентация Критерии оценивания презентации ЗИУ Календарь
Журнал ЗИУ Календарь Учебно – методический пакет Детская презентация Вводная презентация Буклет
1. Л.С.Атанасян «Геометрия»: Учеб.для 7 – 9 кл. 2. Приложение к журналу «Первое сентября» «Математика» 3. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия.-М.: Педагогика, Хогарт В., Анализ красоты.-М.:Искусство, Саранцев Г.И., Сборник задач на геометрические приобразования.-М., Энциклопедический словарь юного математика.- М.:Педагогика, Виленкин Н.Я., и др. За страницами Учебника математики.-М.:Просвещение,1985.