Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Advertisements

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Современные формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках как средство привития интереса к русскому языку» Автор: Абдульменова.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование информационных технологий на уроках математики.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности учащихся Преподаватель информатики Баскакова Н.В.

Актуальность проблемы: В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Активизация познавательной деятельности наиболее успешно осуществляется при использовании информационно- коммуникационных технологий.

«Учебная деятельность - суть творческого преобразование объекта изучения, позволяющее развивать теоретическое мышление, т.е. это такое изучение материала, при котором выясняется происхождение, становление и развитие предмета» И. Я. Лернер

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Преимущества использование компьютерных технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности учащихся: индивидуализирование и дифференцирование процесса обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществление самоконтроля; визуализирование учебной информации с помощью наглядного представления на экране монитора данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире; проведение практических работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента; формирование культуры учебной деятельности обучающего.

Результаты применения компьютерных технологий на уроках: Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств. Активизация внимания. Повышение интереса к предмету. Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения. Повышение качества излагаемого материала. Эффективное использование времени урока. Всестороннее развитие ребёнка. Повышение результативности и качества образования.

Этапы урока с использованием компьютера для активизации познавательной деятельности учащихся: Компьютер Презентация нового материала Усвоения нового материала СамоконтрольТворческие проекты Домашнее задание Тестовый контроль знаний Лабораторные и демонстрационные работы Повторение и обобщения материала Практические работы

Использование мультимедийных презентаций: Уроки – презентации; При объяснение нового материала; Для проверки усвоения знаний; Для самостоятельной работы учащихся; Презентации по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов учащихся; Корректировка и тестирование знаний.

Метод проектов ориентирует учащихся не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования); активно включает школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. формирует некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. при выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

В качестве заключения: «Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.»