Оценивание предметных результатов обучения.
Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения
Основные принципы безотметочного обучения : критериальность: содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими; -приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы) (алгоритм формирования самооценки- приложение к локальному акту) -гибкость и вариативность: содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности; -естественность процесса контроля и оценки: контроль и оценка должны проводится в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно- познавательной деятельности учащихся включаются результаты наблюдения за их учебной деятельностью в обычных условиях.
.Функция контроля и оценки в безотметочной системе: -определение учеником границ своего знания - незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание проблем, возникших в учебной деятельности и способов их преодоления Перспективная цель безотметочного обучения: -достижение полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются : -стартовые работы; -диагностические работы; -текущие проверочные работы; -модульные проверочные работы; -итоговые проверочные работы; демонстрация достижений учащихся с предъявлением накопленного в течение года материала, в том числе в форме «портфеля ученика».
Ведение документации : Учащиеся: Для тренировочных работ, для предъявления текущих работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учащиеся самостоятельно и взаимно, а также учитель, осуществляют контроль и оценку работ в данной тетради, предварительно указав совместно выработанные критерии оценивания. Результаты по каждому критерию выносятся на шкалу с делениями: - очень высокий уровень, х - высокий уровень, х - средний уровень, х - низкий уровень. х
Ведение документации Учитель: По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на рефлексивной основе, которое определяет планирование педагогической деятельности учителя. В планировании отражено время проведения и содержание на уровне знаний и умений стартовых, модульных и итоговых проверочных работ.
Журнал мониторинга Отметки не выставляются, а качество усвоения знаний и уровень сформированности умений, выявленные в процессе устных ответов, групповой работы, при предъявлении текущих работ учащихся оценивается следующими видами оценочных суждений: - хорошо знает и может применить на практике полученное знание; - знает; - сомневается; - не знает; - не выявлено. (приложение- условные обозначения
Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, модульная, итоговая) по учебным предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям. Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями: - очень высокий уровень % выполнения; - высокий уровень % выполнения; - средний уровень % выполнения; - ниже среднего уровень % выполнения; - низкий уровень - менее 30% выполнения
Оформление результатов: По результатам каждой контрольно-оценочной работы выполняется анализ, схема которого разрабатывается учителем и согласуется с администрацией прогимназии. Результаты анализа работ каждого учащегося оформляются на листе и доводятся до сведения родителей учащихся через дневник. Оценку уровня сформированности знаний и умений по итогам учебного года на основе результатов проверочных работ по предмету дает качественная (в 1 классе) и качественная и количественная характеристика, отраженная в итоговом оценочном листе