Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Единое информационное пространство школы как неотъемлемый фактор в получении качественного образования Маковлева Ольга Васильевна Маковлева Ольга Васильевна.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием» 2007 г

Информатизация – организованный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования соответствующих информационных ресурсов. Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества. Проект «Информатизация системы образования» создан для повышения качества учебного процесса через изменение содержания, методов и организационных учебной работы с целью подготовки выпускников к условиям жизни в современном информационном обществе.

Единое информационное пространство школы – это система, которая обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен; включает материально-технические и информационные кадровые ресурсы; предполагает наличие нормативно- организационной базы, технического и методического сопровождения.

Сформировать личность, способную найти свое место в информационном обществе и занять в нем активную позицию. Модернизация образовательного пространства школы через внедрение и использование информационных технологий, а также автоматизация административной работы.

Создание единой базы данных ОУ; Организация учебного процесса и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий. Предоставление пользователям возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам; Автоматизация управленческой деятельности (с использованием специальных программ, например - 1С: ХроноГраф Школа); Организация обучения и повышения квалификации педагогов в области ИКТ, включая дистанционные формы обучения; Пополнение медиатеки и совершенствование имеющегося оборудования.

Информационное пространство школы – это система взаимодействия всех участников образовательного процесса на информационном уровне.

Этапы формирования единого информационного пространства 1 этап – создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля школы (на базе программы 1С: ХроноГраф школа); 2 этап – создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места; 3 этап – создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к имеющейся базе данных и сайту школы.

Формирование базовой информации образовательного учреждения (информация общего доступа) Обработка информации общего доступа и конкретизация в системе планирования и управления учебным процессом Работа с информацией общего доступа и конкретизированной (обработанной) информацией из систем администрирования и обеспечения содержания в модулях дополнительного обеспечения Передача информации в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса (обработка, архивация и хранение) Формирование отчетной документации на основе обработанной в системах и модулях информации

Формирование информационно - насыщенного пространства школы ; Формирование информационно - насыщенного пространства школы ; Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Повышение качества обучения Повышение качества обучения Создание и обновление школьного сайта Создание и обновление школьного сайта Организация электронной библиотеки Организация электронной библиотеки Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам

Использование программы 1С: ХроноГраф школа при создании информационного поля школы Хранение базовой информации о школе; Хранение базовой информации о школе; Автоматизация кадровой работы; Автоматизация кадровой работы; Систематизация данных об учащихся; Систематизация данных об учащихся; Решение вопросов планирования и организации учебного процесса; Решение вопросов планирования и организации учебного процесса; Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности; Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной деятельности; Формирование внешней и внутренней отчетной документации установленного образца и произвольной формы. Формирование внешней и внутренней отчетной документации установленного образца и произвольной формы.

Программное обеспечение ИС ОУ: программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб (учета учащихся и родителей, кадрового учета, составления расписания, анализа успеваемости, автоматизации библиотеки и др.); программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база данных, учебно- методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт).

Использование ПО учителями: Подготовка к урокам; Использование ЦОР на уроках; Реализация творческих способностей; Повышение своего образовательного и культурного уровня; Изучение различных программ (для самообразования); Ведение эл. Журнала, другой учебной документации; Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности.

Видео-уроки; Презентации; Презентации; Защита проектов; Защита проектов; Конференции; Конференции; Мастер-классы; Мастер-классы; Дискуссии; Дискуссии; Решение учебных ситуаций. Решение учебных ситуаций.

Возможности Интернет: Интерактивное общение участников ОП; Размещение информации для всеобщего просмотра; Размещение служебной информации, доступ к которой защищен кодом или паролем; Размещение индивидуальных информационных полей участников, содержащих персонализированную информацию.

В школе процесс информатизации начался в 2002 г, когда был получен первый ПК по президентской программе. Дальнейшее пополнение МТБ происходило по поставкам из бюджета оборудования, ЦОР, закупали за счет средств УПБ. С 2003 года в школе есть выход в Интернет (с 2007 – высокоскоростной ), в 2006 г приобретена мультимедийная установка. На данный момент в школе 4 компьютера (3 в кабинете информатики, 1 – в бухгалтерии). 85 % учителей обучились на курсах Рай ЦИТ по программе Intel – обучение для будущего. 5 человек обучилось по проекту «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ - компетентности». 45 % учителей школы имеют ПК дома и используют возможности ИКТ на уроках.

Недостаточный уровень финансирования; Недостаточный уровень финансирования; Низкие темпы внедрения ИКТ в ОП из-за невысокой ИКТ -компетентности педагогов; Низкие темпы внедрения ИКТ в ОП из-за невысокой ИКТ -компетентности педагогов; Нежелание разнообразить методы обучения за счет ИКТ из-за устоявшихся стереотипов и боязни перед огромным «полем деятельности». Нежелание разнообразить методы обучения за счет ИКТ из-за устоявшихся стереотипов и боязни перед огромным «полем деятельности».