«Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных требований ФГОС» Подготовила: Козлова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных.
Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Болтушкина Алла Владимировна.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Методический проект «Обучение учащихся проектно – исследовательской деятельности в процессе преподавания геометрии» Газисова Елена Арсентьевна учитель.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Транксрипт:

«Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как одного из основных требований ФГОС» Подготовила: Козлова Елена Викторовна, учитель математики МОУ «Никифоровская СОШ 2»

МАТЕМАТИКА «математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению» «математика ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Проблемы математического образования Преобладание в обучении репродуктивной деятельности учащихся Отсутствие общих приемов математического моделирования в работе над задачами Несформированность текстовых умений Стереотипность мышления учащихся Отсутствие осознанного самоконтроля

ФГОС: требования к результатам обучающихся ЛИЧНОСТНЫМ (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению) МЕТАПРЕДМЕТНЫМ (самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками) ПРЕДМЕТНЫМ(виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, формирование научного тапа мышления)

ФГОС: результаты базового уровня Сформированность представлений о математике Понимание возможности аксиоматического построения математических теорий Владение методами доказательств и алгоритмов решения Владение стандартными приемами решения уравнений и неравенств, их систем, использование готовых компьютерных программ Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободную в выборе форм, способов и приемов При подготовке к уроку учитель пользуется учебником и методическими рекомендациями При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины урока) Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: - по поиску и обработке информации - обобщению способов действия - постановке учебной задачи Формулирование заданий обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните… Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.. Форма урокаПреимущественно фронтальнаяПреимущественно групповая и/или индивидуальная

7 класс ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ по теме «ТРЕУГОЛЬНИК»

ТИПЫ ЗАДАНИЙ Практические задания (измерение, черчение, разрезание, сгибание, рисование) Практические задания – задачи прикладного характера Проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы Теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение Задачи – совокупность заданий на использование для них теоретических сведений

БЛОКИ Треугольник. Основные понятия и элементы Признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник Прямоугольный треугольник

Основной принцип работы в условиях такой деятельности - Опережающее самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом и коллективное обсуждение на уроках полученных результатов, которые оформляются в виде определения и теорем. В этом случае урок полностью утрачивает свои традиционные основания и становится новой формой общения учителя и учащихся в плане производства нового для них знания.

Основные этапы организации проектной деятельности Подготовка к выполнению проекта Планирование работы Исследование Обобщение результатов Презентация Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов

Исследовательская деятельность школьников На уроке Вне урока

На уроке Применение исследовательского метода обучения Проведение нетрадиционных уроков Проведение учебного эксперимента Домашнее задание исследовательского характера

Вне урока Исследовательская практика Факультативные занятия и элективные курсы Школьное научно-исследовательское общество Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов

«График квадратичной функции» - Задание: построить графики функций 1 группа У=х 2 У=х 2 +2 У=х группа У=х 2 У=(х-3) 2 У=(х+5) 2 - Демонстрация - Гипотеза - Проверка гипотезы - Доказательство

Проектная работа «Применение программы Skype в учебном процессе» Межрегиональная конференция исследовательских работ «Первые шаги» - КИПР г.Киров Областная научно-практическая конференция школьников «Путь в науку» г.Мичуринск Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура» г. Обнинск

Спасибо за внимание!