Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска
«Использование коррекционной направленности продуктивной деятельности в развитие зрительного и компенсаторного восприятия у детей с нарушением зрения»
Проблема исследования состоит в изучении и определении коррекционной направленности продуктивной деятельности на формирование у детей с нарушением зрения адекватных и целостных представлений о предметах и объектах окружающего мира. ? ? ?
Цель эксперимента: Разработать, апробировать и определить эффективность комплексной программы по формированию представлений о предметах и объектах окружающего мира с использованием средств продуктивной деятельности у детей с нарушением зрения. Разработать, апробировать и определить эффективность комплексной программы по формированию представлений о предметах и объектах окружающего мира с использованием средств продуктивной деятельности у детей с нарушением зрения.
Объект исследования - особенности формирования предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Предмет исследования – коррекционно–педагогическая направленность продуктивной деятельности,способствующа я формированию полноценных образов предметов и объектов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предполагается, что эффективность формирования полноценных представлений о предметах и объектах у детей с нарушением зрения может быть обеспечена в процессе реализации программы, направленной на ознакомление детей с окружающим миром с включением элементов традиционной и нетрадиционной продуктивной деятельности в содержание коррекционных и общеобразовательных занятий. Гипотеза:
Задачи: Разработать и апробировать программу коррекционно- педагогической работы по формированию адекватных образов предметов с использованием компонентов продуктивной деятельности. Разработать и апробировать программу коррекционно- педагогической работы по формированию адекватных образов предметов с использованием компонентов продуктивной деятельности. Определить эффективность коррекционной направленности продуктивной деятельности в процессе формирования предметных представлений у дошкольников с нарушением зрения. Определить эффективность коррекционной направленности продуктивной деятельности в процессе формирования предметных представлений у дошкольников с нарушением зрения. Реализовать в полном объёме коррекционную и профилактическую работу по устранению вторичных нарушений познавательной и продуктивной деятельности в условиях сниженных зрительных функций. Реализовать в полном объёме коррекционную и профилактическую работу по устранению вторичных нарушений познавательной и продуктивной деятельности в условиях сниженных зрительных функций. Изучить влияние содержания коррекционно- педагогической работы на преодоление специфических недостатков отражения окружающего мира детьми с нарушением зрения в продуктивных видах деятельности. Изучить влияние содержания коррекционно- педагогической работы на преодоление специфических недостатков отражения окружающего мира детьми с нарушением зрения в продуктивных видах деятельности.
Теоретические - анализ медицинской, психолого-педагогической и методической литературы. методической литературы. Эмпирические - изучение медико-педагогической документации, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент Статистические – качественная качественная и количественная обработка и количественная обработка результатов эксперимента, результатов эксперимента, анализ полученных данных
Результаты обследования зрительного восприятия детей
Результаты обследования развития продуктивной деятельности детей
Новизна исследования - использование практической деятельности в формирование у дошкольников с нарушениями зрения представлений о предметах и объектах окружающего мира; - в обосновании путей оптимизации формирования образов предметов в условиях коррекционной направленности практической деятельности. - в определении содержания программы коррекционно-развивающей работы по формированию образов предметов средствами практической деятельности у дошкольного возраста с нарушением зрения
Позволяет формировать необходимый запас значений и представлений об окружающем мире, необходимых в дальнейшей учебной деятельности: Способствует развитию у детей самостоятельности и уверенности в своих возможностях. Повышает эффективность коррекционно- воспитательной работы с этими детьми. Позволяет формировать и развивать в достаточной мере процессы зрительного восприятия, практических действий. Повышает интерес к окружающему миру, любознательность, познавательную активность. Что способствует исправлению вторичных нарушений в развитии детей (развитие речи, моторики, навыки продуктивной деятельности и т.д.). Результаты Результаты:
Работа находится на втором экспериментальном этапе работы, на котором программа апробируется на группе детей с нарушениями зрения, с целью получения результатов эксперимента. Работа находится на втором экспериментальном этапе работы, на котором программа апробируется на группе детей с нарушениями зрения, с целью получения результатов эксперимента. В ходе работы по экспериментальной программе были внесены следующие изменения и дополнения: В ходе работы по экспериментальной программе были внесены следующие изменения и дополнения: Разработана рабочая учебная программа для детей 5-6 лет с нарушением зрения. Систематизирован подбор дидактических игр и практических заданий по каждому разделу программы. Систематизирован подбор дидактических игр и практических заданий по каждому разделу программы. Степень проработанности:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ