Организация личностно- ориентированного обучения в начальной школе Ю.В.Ревунова, руководитель ПС начальных классов МОУ СОШ2, г. Тутаев
Индивидуальный подход Главная цель индивидуального подхода состоит в содействии становлению и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого обучающегося. Для достижения этой цели у каждого обучающегося в процессе обучения должна быть возможность выбора. Главная цель индивидуального подхода состоит в содействии становлению и сохранению неповторимой индивидуальности личности каждого обучающегося. Для достижения этой цели у каждого обучающегося в процессе обучения должна быть возможность выбора.
Личностно-ориентированное обучение «Деление класса на группы, из которых одна сильней другой, не только не вредно, но и полезно, если наставник умеет, занимаясь одной группой, сам давать двум другим полезные самостоятельные упражнения» К.Д. Ушинский
Индивидуальный дифференцированный подход в обучении Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный подход, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный подход, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся
Уровневая дифференциация Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Обязательность освоения требований базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Реалистичность требований Альтернативность Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка
Обучение на основе учебных ситуаций определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) отбор учебного материала определение способов организации учебных ситуаций: методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок взаимодействия учащихся прогнозирование возможных действий учащихся средства осуществления обратной связи
Проектная деятельность Этап 1.Принятие решения о выполнении проекта. Этап 2.Определение цели деятельности. Этап 3.Задачи деятельности Этап 4.1) Составление плана действий 2) Составление программы Этап 5.Поверка на «реализуемость» Этап 6.Выполнение программы Этап 7.Предварительный контроль Этап 8.Презентация продукта
Самостоятельная работа - - многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников, осуществляемой ими по заданиям, без непосредственного участия учителя
Виды самостоятельной работы Творческое списывание Работа по карточкам, подстановочным таблицам, с кроссвордами Использование упражнений учебника Составление предложений (изложения, сочинения, диктанты) Списывание с анализом и др.
Формы организации самостоятельной работы общекласснаяпарнаягрупповая индивидуальная и др.
План проведения самостоятельной работы: 1.Осознание учащимися учебной задачи 2.Инструкция к выполнению 3.Самоанализ, самоконтроль 4. Проверка работ и анализ ошибок
Работа по индивидуальным интересам ребенка Для учащихся низкого уровня обучаемости подбираются задания репродуктивного характера репродуктивного Для учащихся среднего уровня обучаемости можно предложить задания конструктивного характера конструктивного Для учащихся высокого уровня обучаемости подбираются задания исследовательского характера исследовательского