Инновационный продукт «Образовательный медиахолдинг как инновационная модель организации учебно- воспитательного процесса» ГБОУ СОШ 13 Невского района Санкт- Петербурга 2012 г.
Авторский коллектив Харчилава Елена Васильевна – директор школы Давыдова Елена Евгеньевна – зам. директора по УВР Лекс Елена Анатольевна – зам. директора по ВР Божедомова Ольга Борисовна – педагог- организатор Мельников Дмитрий Сергеевич – зам. директора по УВР
Общее описание продукта Методические рекомендации по разработке и внедрению образовательного медиахолдинга в учебно-воспитательный процесс школы. В свете стратегических документов по развитию системы образования создание современной школьной инфраструктуры с разнообразными медиа-ресурсами является одной из приоритетных задач школы XXI века.
Цель Формирование единого информационного пространства на основе развития образовательного медиахолдинга для повышения качества образования, создания условий для открытости школы в информационном пространстве.
Образовательный медиахолдинг – инфраструктура, объединяющая радиовещание, телевидение, периодические печатные издания, Интернет в рамках образовательного учреждения
Школьный издательский центр
Схема реализации медиа- проекта «Школьный издательский центр»
Семь шагов Сделать ступеньками Самая нижняя –Шаг 1 – идея Шаг 2 – коллектив Шаг 3 – название Шаг 4 – формат и рубрики Шаг 5 – вёрстка и дизайн Шаг 6 – тираж и периодичность Шаг 7 – распространение
Школьный телецентр
Школьный радиоцентр школьное проводное вещание это: самая массовая аудитория всех возрастов; самая оперативная передача новостей; выступление и беседы учителей, родителей, специалистов; оперативные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.; актуальные радиорепортажи о событиях в городе, стране, мире, не освещаемых центральными телестанциями; радиоконкурсы и викторины; концерты по собственным заявкам; поздравления с днём рождения и праздничными датами; возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера;
три радиоблока Новостной радиоблок может включать в себя новости из классов, новости от администрации школы, поздравление победителей конкурсов, фестивалей, олимпиад и т.п. Литературно-художественный блок – место для радиоспектаклей, рассказов об исторических событиях и героях прошлого. Музыкально-развлекательный блок формирует музыкальные программы, составленные по заявкам слушателей, проводит радиовикторины, физкультминутки, начинает и заканчивает учебный день.
Школьная медиатека Задачи школьной медиатеки: Помогать учащимся работать в её условиях не только с книгой, но и с техническими и информационными средствами Помогать учителям подготовиться к урокам с использованием любых средств информации, готовить разовые мероприятия (тематические вечера, устные журналы, аудио- и видеоконференции), совершенствовать свое профессиональное мастерство, обеспечивая их методическими материалами посредством баз данных; Оказывать консультационную поддержку при создании новых средств творческой деятельности (на основе имеющихся в фонде).
Структура школьной медиатеки БИБЛИОТЕКА. Фонд книг и учебников, возможно наличие микрофишей с аппаратурой для их просмотра. ВИДЕОТЕКА. Фонд видеозаписей на различных носителях (видеокассеты, видеодиски). ФОНОТЕКА. Фонд фоно- и магнитных записей, а также фонд современных аудионосителей информации ДИАТЕКА. Фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов). ФОНД ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ. Электронные УМК, используемые для обеспечения образовательного процесса в учебном заведении в соответствии с учебной программой, индивидуальные электронные пособия, разработанные учителями и учащимися.
Локально-информационный центр Локально-информационная среда Центр разграничения доступа Внешняя среда Шлюз Центр управления и аккумуляции Центр управления БД Центр хранения документов