Программа проведения апробации основного курса учебной дисциплины «Основы энергоэффективности» в ГПТУЗ «Краматорский центр профессионально-технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Advertisements

ПЛАН УРОКА по предмету «Основы энергоэффективности» Разработал преподаватель спец. дисциплин Краматорского центра профессионально- технического образования.
ПЛАН УРОКА по предмету «Основы энергоэффективности» Разработал преподаватель спец. дисциплин Краматорского центра профессионально- технического образования.
«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
В Системе добровольной сертификации «МОЭК-Энергоменеджмент» установлен порядок взаимодействия органов по сертификации, учебных центров и специалистов.
ЦЭНЭФ Методология моделирования и прогнозирования потребления энергоресурсов в регионах И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
ЭНЕРГОАУДИТ. Определение энергоаудита Энергоаудит – технико-экономическое обследование систем энергогенерирования, энергораспределения и энергопотребления.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
ПЛАН УРОКА по предмету «Энергоэффективность и профессия» Разработал преподаватель спец. дисциплин Краматорского центра профессионально- технического образования.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Измерения, контроль и автоматизация в сфере поставки электрической энергии потребителю Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
О результатах энергетического обследования МУП «Тепловые сети» г. Саяногорск.
Рекомендации по выбору технических решений для АИИС ОРЭ э Энергоаудит.
Транксрипт:

Программа проведения апробации основного курса учебной дисциплины «Основы энергоэффективности» в ГПТУЗ «Краматорский центр профессионально-технического образования» Преподаватель: Знакомит учащихся с задачами курса «Основы энергоэффективности», с типами проводимых занятий (лекций, семинарских занятий, деловых игр, лабораторно-практических занятий, экскурсиях на предприятиях). Способами оценивания знаний учащихся методами тестирования, оценкой домашних заданий, новизны предложений, созданных клипов по энергосбережению и выбросов вредных отходов, видео фильмов и проектов по энергосбережению. Презентация курса

Тема 1 Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии Всего часов – 6 ч. Всего часов – 6 ч. в т.ч. ЛПР - 2 ч. в т.ч. ЛПР - 2 ч.

Учебный блок 1. Энергоэффективность начинается с каждого (2 ч + 1 ч.) ТО – 2 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с основными понятиями видов энергии, ее применение в мире труда, энергоносителями и ее накопителями, услугами с помощью энергии, энергоэффективностью, энергопотреблением (Урок проводится интерактивными методами с активацией мыслительной деятельности учащихся). Учащиеся: Определяют потребность в первичной энергии и отопительную нагрузку. Отвечают на вопросы тестов. Практическое занятие: Выполнение расчетов энергоэффективности оборудования, применяемого в мастерской.ЛПР - 1 ч.

Учебный блок 2. Энергетическая ситуация, экологические проблемы, связанные с энергией, энергоэффективность на глобальном, национальном, региональном, отраслевом уровне ТО – 2 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с энергетической ситуацией и энергетическими резервами, зависимостью энергии и окружающей средой: эмиссией, энергоносителями и их эквивалентами СО2, международными и государственными актами и договорами в решении энергетических и экологических проблем. Учащиеся: Рассчитывают и сравнивают выбросы СО2 по отдельным технологиям. Отвечают на вопросы тестов. Практическое занятие: Выполнение расчетов вредных выбросов при сгорании различных марок электродов и их сравнение.ЛПР – 1 ч.

Тема 2 Природа, техника, рабочее место – устойчивая организация энергоэффективного кругооборота веществ и энергетических потоков Всего часов – 4 ч. в т.ч. ЛПР – 1 ч.

Учебный блок 1. Энергоэффективность природных и вызванных человеком кругооборотов веществ и циклов жизни изделия. ТО – 2 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с основными понятиями экосистемы энергетических потоков в природе; признаками и критериями устойчивого развития отрасли и экологического строительства; устойчивости и энергоэффективности в циклах жизни изделия и технологических циклах. Учащиеся: - моделируют потоки материалов и энергии; - оценивают и комбинируют изделия с учетом энергоэффективности; - рассчитывают и оценивают потоки материалов.

Учебный блок 2. Устойчивость, возобновляемые виды энергии и энергоэффективность.ТО – 2 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с видами возобновляемых видов энергии; способами работы и техническим оснащением и технологией устойчивой энергетической техники. Концентрирует внимание учащихся на вопросах энергоэффективности и охране окружающей среды. Учащиеся: - проводят расчеты по энергоэффективности устойчивой энергетической техники; - составляют рефераты, снимают видео клипы, фильмы по использованию и внедрению возобновляемых источников энергии. Практическое занятие: Подбор альтернативных источников энергии с выполнением расчетов их экономической и экологической целесообразности. ЛПР – 1 ч.

Тема 3 Отрасль, предприятие, рабочее место – анализ и раскрытие потенциала энергоэффективности (3 часа). Отрасль, предприятие, рабочее место – анализ и раскрытие потенциала энергоэффективности (3 часа). Всего часов – 3 ч. ЛПР – 1 ч.

Учебный блок 1. Энергоэффективность и потенциал энергоэффективности отрасли и предприятия. ТО – 1 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с основными понятиями: энергетическая санация и аудит предприятия. С производственными областями и мероприятиями в области энергоэффективности и энергосбережения: местом и возможной работой рабочего на всех ступенях энергетического аудита. Учащиеся: - анализируют энергетическую и экологическую ситуацию на примерах учебных кабинетов и мастерских; - проходят тестирование по общим вопросам; - подготавливают рефераты.

Учебный блок 2. Повышение энергоэффективности – место и задачи энергоэффективного квалифицированного рабочего. ТО – 1 ч. Преподаватель: - знакомит учащихся с энергетическими параметрами; с видами энергосберегающих изделий, материалов и технологий; энергетическими подрядами; - воспитывает учащихся с целью получения квалифицированного рабочего как инициатора предложений по повышению энергоэффективности в решении конфликтов в профессиональной и межотраслевой деятельности. Учащиеся: - анализируют производственную энергетическую и экологическую ситуацию на конкретных примерах; - разрабатывают предложения по модернизации производства; - проходят тестирование, составляют формы энергетических паспортов. Практическое занятие: Проведение энергетического аудита учебного заведения, рабочего места, учебной мастерской. Виртуальный обход предприятияЛПР – 1 ч. Преподаватель: Руководит проведением энергетической санации учащимися, корректирует их данные. Учащиеся: - проводят виртуальный обход учебных кабинетов, учебных мастерских, бытовых помещений; - составляют энергетические паспорта; - разрабатывают мероприятия по повышению энергосбережения.

Тема 4. Схемы потока энергии, энергетический баланс, энергетические параметры на предприятии – основы энергоэффективной деятельности. Всего часов – 4 ч. в т.ч. ЛПР – 2 ч.

Учебный блок 1. Энергетические параметры ТО – 1 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с энергетическими параметрами; системой энергетических параметров на уровне народного хозяйства, отрасли, предприятия, рабочего места; порядком работы с энергетическими параметрами. Учащиеся: - определяют энергетические параметры, проводят их сравнение и предлагают меры повышения энергоэффективности; - проходят тестирование. Практическое занятие: Определение энергетических параметров использования энергии. ЛПР – 1 ч.

Учебный блок 2. Энергетические потоки, энергетический и экологический баланс. ТО – 1 ч. Преподаватель: Знакомит учащихся с видами потоков материалов и энергии в строительном и промышленном производствах; способами моделирования технологических потоков; видами энергетического и экологического балансов Учащиеся: - проводят компьютерные симуляции потоков энергии и материалов, оценивают отдельные варианты с экологической и энергетической точки зрения; - разрабатывают с помощью компьютера варианты потоков. Практическое занятие: Разработка оптимальных потоков использования техники, инструментов и материалов с энергетической, экологическойЛПР – 1 ч.

Тема 5. Раскрытие потенциала энергоэффективности – комплексная задача Всего часов – 4 ч. Всего часов – 4 ч. в т.ч. – 2 ч.

Учебный блок 1. Рабочее место и рабочее окружение – системный подход с целью повышения энергоэффективности и энергосбережения.ТО – 1 ч. Преподаватель: Предоставляет сведения учащимся о предприятиях, рабочих местах, рабочем окружении как энергетической системе; проводит анализ мастерской и классной комнаты как энергетических систем; о подготовке комплексных заданий для энергоэффективности и энергосбережения для квалифицированных рабочих; об энергоэффективном и энергосберегающем оборудовании и инструментах. Учащиеся: - определяют энергетические системы предприятий и рабочих мест согласно выбранной профессии; -оценивают с энергетической точки зрения инструменты, оборудование и материалы, применяемые в учебных мастерских и на предприятии заказчика кадров; - подготавливают предложения по использованию энергоэффективных инструментов, оборудования, материалов и технологий для квалифицированных рабочих.

Учебный блок 2. Раскрытие потенциала энергоэффективности – межотраслевая, межпроизводственная, межпрофессиональная задача.ТО – 1 ч. Преподаватель: - предоставляет сведения о межпрофессиональном и межотраслевом мышлении в различных видах производств; - определяет точки связей рабочих разных отраслей и профессиональных групп с рабочими других профессий и отраслей; - указывает на ошибки и недостатки в работе как источник потерь в энергоэффективности; - оказывает помощь в поиске ошибок, их предотвращении и самоанализе и оценке качества работ. Учащиеся: - определяют точки связей с другими отраслями и профессиями; - учитывают новые требования и мерки качества при выполнении межотраслевых работ; - практикуются в самоанализе качества работ и предотвращении ошибок. Практическое занятие: Деловая игра «Консультация клиентов по энергоэффективному использованию оборудования и материалов». ЛПР – 2 ч.

Тема 6. Мой личный энергетический баланс Всего часов – 3 ч. в т.ч. ЛПР – 1 ч.

Учебный блок 1. Потенциал энергоэффективности в домашнем хозяйстве – состояние и перспективы. ТО – 1 ч Преподаватель: Предоставляет учащимся сведения о диаграмме энергопотоков в домашних хозяйствах Украины, энергетические услуги для домашних хозяйств, энергетическое и экологическое поведение в домашнем хозяйстве, размеры и структура потребителей, потенциалы домашних хозяйств в уменьшении потребления энергии. Учащиеся: Самостоятельно анализируют потенциалы использования энергетической эффективности в их личном домашнем хозяйстве, проводят и оценивают энергетическое сравнение различных домашних хозяйств с различным уровнем материального достатка.

Учебный блок 2. Мой личный энергетический и экологический баланс: анализ и заключение. ТО – 1 ч. Преподаватель: 1. Объясняет: - порядок проведения инвентаризации потребления электроэнергии в домашнем хозяйстве; - порядок учета и расчета потребления электрической энергии; - порядок составления личного энергетического и экологического баланса. 2. Проводит презентацию личного энергетического и экологического баланса. Учащиеся: - определяют и анализируют потенциал энергоэффективности домашних хозяйств; - проводят подсчет «серой» энергии в домашнем хозяйстве; - проводят презентацию полученных расчетов. Практическое занятие: Проведение и оценивание, энергетическое сравнение домашнего хозяйства. ЛПР – 1 ч.

Тема 7 Учебные места – какой потенциал энергоэффективности есть, как можно раскрыть Всего часов – 4 ч. в т.ч. ЛПР – 2 ч.

Учебный блок 1. Энергоэффективные и экологически безопасные экологии учебные заведения – проекты учащихсяТО – 1 ч. Преподаватель: - называет признаки и характеристики энергоэффективных и безопасных для экологии учебных учреждений; - указывает источники получения информации; - руководит работой учащихся по сбору необходимых данных. Учащиеся: Собирают необходимую информацию из различных источников информации (Интернет, учебники, периодическая печать).

Учебный блок 2. Компьютеризированная инвентаризация энергопотребления и нагрузки на окружающую среду. ЛПР – 1 ч. Преподаватель: Руководит проведением учащимися инвентаризации энергопотребления и выбросов СО2. Учащиеся: - интерактивно работают с компьютерной аналитической программой энергопотребления и выбросов СО2; - производят презентацию результатов инвентаризации.

Учебный блок 3. Уменьшение энергопотребления путем энергосберегающих мероприятий – технические возможности и изменение поведения потребления.ТО – 1 ч. Преподаватель: Объясняет учащимся этапы подготовки инвентаризации для проведения энергосберегающих мероприятий, планирования мероприятий по энергосбережению, проведения энергетической, экологической и экономической оценки мероприятий по энергосбережению. Учащиеся: Собирают данные, проводят инвентаризацию учебных мест центра по энергосбережению, составляют мероприятия по сокращению использования энергетических ресурсов, уменьшению выбросов вредных отходов производства.

Учебный блок 4. Бюджет и бюджетное планирование энергосберегающих мероприятий. ЛПР – 1 ч. 1. Защита учащимися разработанных ими рефератов (проектов): энергоэффективный дом, рабочее место, мастерская, производство. 2. Подведение итогов курса обучения, награждение победителей проектов по номинациям: - экологически безопасное производство; - энергоэффективное рабочее место; - энергоэффективный жилой дом; - энергосберегающая технология. 3. Присвоение званий: - «Почетный энергетик центра»; - «Почетный эколог производства».