Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Факультет Информатики ОМСК Тема учебного проекта: Авторы: Горячев Максим, Сайтгалина Екатерина, Тихоненко Антон «Поиск информации в Интернете»
Творческое название проекта: «Интернет: проблемы поиска» Аннотация: Проект направлен на развитие умений работать в сети Интернет. В ходе проекта студенты сравнивают несколько поисковых систем на предмет наиболее эффективного поиска информации по введенным ключевым словам; находят оптимальную формулировку запроса в каждой поисковой системе; выявляют опасности, которые подстерегают пользователя при работе в сети Интернет. В качестве примера студентам дается задание найти информацию о вымирающих животных РФ, таким образом реализуются межпредметные связи с дисциплинами «Экология» и «Биология». По желанию ученики могут искать информацию по другим дисциплинам, предусмотренными учебным планом. Преподаватель ставит вопрос «Как найти черную кошку в темной комнате?». В ходе работы студенты сравнивают информацию, найденную различными поисковыми системами. Таким образом у них развиваются навыки аналитической деятельности и умения правильно формулировать запросы.
Основополагающий вопрос: Всё можно найти? Вопросы учебной темы: Какие услуги может получить пользователь в Сети? Какого рода информация публикуется в Интернете? Как найти необходимую информацию? Какие опасности подстерегают пользователя при работе в Интернете? Темы исследований студентов: «Опасности в сети», «Как найти информацию?», «Кто лучше, Я или Ра?».
Дидактические цели проекта: Методические задачи проекта: 1.Научить студентов эффективно работать с информационными ресурсами. 2.Привить навыки исследовательской деятельности. 3.Активизировать творческую деятельности студентов. 4.Развить навыки работы в микрогруппах. ۩Сформировать межпредметные связи с другими предметами (Русский язык, Иностранный язык, Граждановедение, Биология, Экология, Информационные технологии, Информатика); ۩Научить студентов проводить анкетирование, поиск информации, писать эссе и др.; ۩Научить пользоваться прикладным пакетом Microsoft Office; ۩Научить студентов работать совместно, в группах, парах, распределять обязанности. 1.Формирование информационной компетентности студентов. 2.Формирование навыков эффективного использования изученного инструментария. 3.Формирование навыков анализа информационных ресурсов.
Этапы и сроки проведения проекта этапаСодержаниеЦели 1 этапСтудентам сообщается название проекта, его цели, ход выполнения, форма контроля. Преподаватель ставит основополагающий вопрос Познакомить с проектом Познакомить с примерными темами исследования 2 этапСтуденты представляют промежуточные результаты исследования, консультируются с преподавателем по поводу дальнейшего исследования Контроль за выполнением исследования 3 этапСтуденты выступают с докладами по результатам своего исследования, представляют составленные тесты по материалу своего доклада. Представление результатов исследования 4 этапПроводится тест.Контроль знаний
Структура учебно-методического пакета О проекте Веб-сайтМы это сделали! Образцы работ студентов ПрезентацияМетоды поиска Веб-сайтаКто лучше, Я или РА? БуклетОсторожно, вирус! Дидактические материалы ТестКонтрольный тест по проекту Критерии оценкиПрезентации Публикации Сайта
Контактная информация Авторы – магистранты 1го года обучения факультета «Информатики»: Горячев Максим Павлович Сайтгалина Екатерина Александровна Тихоненко Антон Игоревич