Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2
2 Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Портфолио (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
3 Что это даёт? Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение
Задачи «Портфолио» повышение качества образования в школе; поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника; формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; создание ситуации успеха для каждого ученика; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Структура портфолио II раздел «Портфолио документов» I раздел «Мой портрет» III раздел «Портфолио работ» IV раздел «Портфолио отзывов»
I раздел «Мой портрет» Содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя: личные данные учащегося, ведущего Портфолио; автобиографию обучающегося; результаты проведенного обучающимся самоанализа; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений
Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ... Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ! Лучше всего я умею: 1._____________________________________________________________ Я не очень хорошо умею: 1._____________________________________________________________ Больше всего я хочу научиться лучше _____________________________________________________________ Вот, что мне для этого нужно: 1._____________________________________________________________
Примерная структура документов п/п Класс Дата участия ПредметУровень Занятое место, участие Баллы Подпись кл. руководител я
Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются: перечень представленных в Портфолио официальных документов; все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности; табели успеваемости; грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.: сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования; благодарственные письма. Содержит собрание творческих, проектных, исследовательских работ, описание форм и направлений учебной и творческой активности
Итоги успеваемости п/п Предмет Учебный год 20 /20 Учебный год 20 /20 1четверть1четверть 2 четверть2 четверть 3 четверть3 четверть 4 четверть4 четверть ГодГод 1четверть1четверть 2 четверть2 четверть 3 четверть3 четверть 4 четверть4 четверть ГодГод Русский язык Литература Английский язык Немецкий язык Математика Информатика История России Всемирная история Обществознание
Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося. перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ; результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; доклады и рефераты обучающегося ;проектные работы обучающегося; исследовательские; описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; результаты технического творчества обучающегося; описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии; статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; сочинения обучающегося; работы по искусству; сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий; аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре; различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная; результаты работы обучающегося по социальному проектированию; результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб; сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио; сведения об общественной деятельности учащегося
Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя: перечень представленных отзывов и рекомендаций; заключение о качестве выполненной работы; рецензии; резюме с оценкой собственных достижений; рекомендательные письма; благодарственные письма из различных органов и организаций.
Оформление Портфолио Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления При оформлении должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения Портфолио; достоверность сведений, представленных в Портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; наглядность; наличие оглавления, эпиграфа.
Презентация Портфолио Учащийся может презентовать содержание своего Портфолио на классном собрании, на Совете школы, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
Программа работы с портфолио 1 – подготовительный 2 – информационно-диагностический 3 - аналитический 4 – обобщающий 5 - заключительный
1.Подготовительный этап Подготовка рабочих материалов. Собеседование с классными руководителями. Составление плана работы по программе. Оформление папк.
2.Информационно-диагностический этап анализ результатов успеваемости, творческой спортивной деятельности
2.Информационно-диагностический этап Формирование умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т.п.
3.Аналитический этап Анализ интересов и возможностей учащегося.
4. Обобщающий этап Обработка результатов.
УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!