[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИОННЫЕАНАЛИТИЧЕСКИЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕПРОЕКТИВНЫЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ У М Е Н И Я КОММУНИКАЦИОННЫЕ
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] 1 этап ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ Курс «Основы информационных технологий» (информационные и коммуникационные умения) 2 этап ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Курс «ИКТ в образовательном процессе» (аналитические, прогностические, проективные умения) 3 этап УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (организационные, мобилизационные умения)
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ: КОММУНИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ: Оценка актуальности проблем и прогнозирование их масштабируемости с целью выноса на коллективное обсуждение наиболее злободневных вопросов для большего числа субъектов, участвующих в сетевом взаимодействии. Выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами. Наиболее полное использование всех возможностей выбранного способа взаимодействия для наиболее точного отражения сути проблемы и обеспечения оперативности ее решения. Владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации. Владение приемами текстового редактирования, соответствующими специфике предметной области (ввод формул, использование символов псевдографики, художественное оформление текста и т.п.). Владение общими приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представления информации средствами презентационных технологий. Освоение навыков поиска информации в сети Интернет и ее сохранения.
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ: ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ: Оценка образовательного потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей. Анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований. Оценка качества, средств и форм представления информационно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в глобальной сети Интернет. Прогнозирование эффективности использования программных средств учебного назначения и ресурсов сети Интернет исходя из поставленных дидактических целей. Прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, их сетевого взаимодействия. Формирование навыков проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием ресурсов сети и выработки конкретных методических рекомендаций по их применению в профессиональной деятельности (перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи; отбор информационных ресурсов и видов деятельности). Формирование системы средств обучения, необходимой для преподавания конкретной учебной дисциплины с использованием информационных технологий. Навыки управления педагогическим процессом с ориентацией на конечный результат, предвосхищение результата обучения с использованием конкретных ресурсов, предвидение возможных отклонений и нежелательных последствий. ПРОЕКТИВНЫЕ УМЕНИЯ:
Обеспечение педагогически целесообразного использования потенциала распределенного информационного ресурса, предоставляемого средствами ИКТ, и организация учебного взаимодействия на базе компьютерных сетей. Психолого-педагогическая диагностика уровня обученности, продвижения в обучении на базе компьютерных тестирующих, диагностирующих методик установления уровня интеллектуального потенциала обучающегося, контроля и оценки их знаний. Повышение мотивации к учению путем вовлечения активную исследовательскую, проектную деятельность межпредметного характера на основе средств НИТ. [ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ: Формирование морально-ценностных установок воспитанников. Транслирование школьникам культурных знаний средствами ИКТ с учетом продуктивной сущности культурного пространства Интернет. Организация культурной деятельности субъектов образования на базе средств новых информационных технологий, причем деятельности не транслирующего характера, а творческого, нацеленную на создание новых образцов культурного наследия общества; деятельности, нацеленной на самоутверждение личности. Культурное развитие и социальная адаптация учащихся в современном информационном обществе. ОРИЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ:
ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2003 Приглашаем к дискуссии…
ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ 2003
Консультируют преподаватели СИПКРО… ОЛИМПИАДА 2003