МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
1 Стандарты первого и второго поколения Общие учебные умения Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
УМК «Перспективная начальная школа» Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: цели и перспективы. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристики реального школьника начала XXI века. 2. Учесть.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Транксрипт:

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» Издательство «Академкнига/Учебник» А

Цель. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. Учесть изменившиеся требования к образованию: -требования Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; -требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное образование). Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Виды деятельности. I. Познавательная деятельность. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения. Проведение измерений разными способами. П. Речевая деятельность, работа с информацией. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Элементарное обоснование высказанного суждения. Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. III. Организация деятельности школьника. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Требования. УМК должен стать средством организации жизненного пространства школьника. УМК должен быть инструментарием для самого ученика, организуя обучающее пространство внутри УМК, создавая условия для формирования его первой научной и художественной картины мира. УМК должен содержать механизмы выхода за собственные рамки в поле других источников информации (справочники, дополнительная литература, общение в учебных и бытовых ситуациях со сверстниками, учителями, родителями, учеными, взрослыми). УМК должен создать условия для разноуровневого обучения, соответствующего двум формам обязательного минимума. УМК должен быть автономным, позволяющим как сильному, так и слабому ученику (насколько это возможно в поле учебной деятельности) индивидуально продвигаться в получении информации обязательного минимума, в соответствии с его двумя формами.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях такой учебной деятельности, где он выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли орга­ низатора учебной ситуации. То, что ученик не может выполнить самостоятельно, он может сделать с помощью соседа по парте или в условиях групповой работы. А то, что представляет трудность для конкретной малой группы, может стать доступным в процессе коллективной деятельности.

Основные концептуальные принципы «Перспективной начальной школы» Принцип непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребенка (эмоциональное, духовно-нравственное, интеллектуальное). Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка (обучения ребенка в зоне ближайшего развития). Принцип прочности. Принцип наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Механизмы 1 класса : а)приемы обучения, позволяющие детям инструментально освоить алфавит (минимум -упорядочение информации по алфавиту); б)приемы обучения, предусматривающие самостоятельное ориентирование учащихся на странице «Содержание» (русский язык, литературное чтение).

В учебный комплект входят: 1.«Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков 2.Тетрадь по письму (1,2,3) 3.«Математика» А.Л.Чекин Тетрадь для самостоятельной работы (1,2) 4.«Окружающий мир» (учебник)О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» (хрестоматия) Тетрадь для самостоятельной работы. 5. «Литературное чтение» Н.А.Чуракова (учебник) «Литературное чтение» (хрестоматия) Тетрадь для самостоятельной работы. 6. «Русский язык» (учебник) Тетрадь для самостоятельной работы 7. «Азбука мастерства» Проснякова Т.Н..

УМК «Перспективная Особенность УМК «Перспективная начальная школа» начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому ряду КОМПЛЕКТ по целому ряду оснований. оснований.

У всех учебников: 1.Общие теоретические позиции 2.Система взаимных ссылок 3.Общие цели каждого года обучения 4.Единая внешняя интрига 5.Единое коммуникативное пространство 6.Общие сквозные герои

Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;

включают в содержание механизмы Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений и навыков: алфавитом учат работать с алфавитом как с поисковой системой; страницах «содержание»и «оглавление» ориентироваться на страницах «содержание» и «оглавление»;

Желаю творческих успехов в реализации УМК Перспективная начальная школа