МОДЕЛЬ - воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом или в натуральную величину. МОДЕЛЬ – существенные признаки реального процесса. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ; СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ; МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА; ТИП И ХАРАКТЕР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНИЦИАТИВА ТВОРЧЕСТВО САМОРЕГУЛЯЦИЯ УНИКАЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ, КОГНИТИВНОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ
КРИТЕРИИ УРОВНЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НАСЫЩЕНИЕ ЭКС ЭКС число уч-ся, педагогов РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КК с локальной сетью; Общешкольная локальная компьютерная сеть; Сервер информационных образовательных ресурсов, с доступом из любого комп. рабочего места; ИНТЕРНЕТ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКС Только базовый курс информатики; Многоуровневый курс информатики, охват 2/3 учащихся уроками в КК; Непрерывный курс информатики 2-11 кл., 100% охват уч-ся уроками в КК, 25% учителей используют ЭКС на уроках; Систематическое использование ЭКС более 50% учителей.
ПУТИ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ «СВЕРХУ» Внедрение готового проекта. Относительно быстро и недорого. Мало затрагивает души и головы педагогов или даже отвергается ими как «чужой», «непонятный» «СНИЗУ» Путь «выращивания» через «проживание», когда практически весь коллектив принимает активное участие в создании и реализации проекта
ЦИКЛИЧЕСКИЙ ГРАФ ПОЭТАПНОГО ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
1 этап ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ уровня информатизации Постановка целей Разработка проекта «Программы информатизации» КРИТЕРИИ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПЫ 2 этап ПОДГОТОВКА 3 этап ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИАНИРОВАНИЕ 4 этап КОНТРОЛЬ СРОКОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЦИКЛА Финансовое обеспечение Создание и развитие мат.базы Работа с персоналом мотивация обучение Обеспечение сохранности и Функционирования м.б. Постановка и решение дидактических задач Контроль и анализ результатов коррекция
НАПРАВЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Административное и финансовое управление Обеспечение курса информатики Обеспечение образовательного процесса в других предметных областях Информационно-коммуникационное обеспечение общественной жизни учреждения Виды информационного обеспечения по выполняемым функциям: КОММУНИКАЦИИ; РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ДЕМОНСТРАЦИИ; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ. Виды информационного обеспечения по выполняемым функциям: КОММУНИКАЦИИ; РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ДЕМОНСТРАЦИИ; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ.
КОММУНИКАЦИИ: Обмен оперативной и статистической информацией с органами управления, получение нормативной документации; Обучение учащихся в телекоммуникационных проектах по предметам; Получение преподавателями информационных и методических материалов. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Составление, верстка, тиражирование текстов контрольных работ, домашних заданий и других материалов; Подготовка и тиражирование схем, графиков и другого раздаточного материала, используемого на уроках; Выпуск школьных газет журналов и других изданий.
ДЕМОНСТРАЦИИ: Видеофильмы; Аудиоматериалы; Электронные презентации; Демонстрационные и справочные компьютерные программы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ: В компьютерном классе на уроке (информационно-обучающие, тестирующие программы); Индивидуальная работа преподавателей по подготовке занятий; Индивидуальная работа учащихся; Работа административно-управленческого аппарата.
КОНФИГУРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Место учащегося Место учащегося Место учащегося концентратор Место учителя Управление образованием INTERNET Модем
ИНТЕРНЕТ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ Дистанционное образование, позволяющее реализовать оперативную связь и интерактивный диалог; доступ к последним научным достижениям и публикациям; Обеспечение возможности доступа обучаемых через телекоммуникационные сети к другим компьютерным и построенным на их базе обучающим системам, тренажерам, базам данных, электронным архивам, библиотекам. Повышение эффективности качества процесса обучения, направленных на выявление и развитие творческих индивидуальных способностей личности в сочетании с коллективной деятельностью на основе использования информации из глобальной сети.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей, обладающий информационной культурой, владеющий новыми информационными технологиями обучения Соответствующую МБ