Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Автор работы: учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Advertisements

Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Работу выполнила: учитель химии МБОУ «СОШ 12» Бубнова Е.А.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Транксрипт:

Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Автор работы: учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Ужурская средняя общеобразовательная школа 6» Сидорцова Надежда Ивановна

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица.

Что такое проект? Проект – это «5 П»: ПРОБЛЕМА (значимая задача); ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план действий, выбор продукта, форма презентации); ПОИСК информации (поиск и сбор материала); ПРОДУКТ (результат работы, изделие); ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата).

Цель внедрения проектного метода: Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формированию активной жизненной позиции.

Задачи проектной деятельности: 1.Узкопрактические: получение информации по определённой теме. 2.Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика. 3.Развивающие: выявление талантов, склонностей ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.

Роль родителей в проектной деятельности Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

Формы участия родителей в проектной работе школьников Мотивационная поддержка Информационная поддержка Организационная поддержка Техническая поддержка Поддержка в самооценке проекта

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует; отслеживает выполнение плана; решает оперативные вопросы; помогает в предварительной оценке проекта; участвует в подготовке презентации

По тропинкам осени Творческий проект Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сплоченного коллектива детей и родителей. Задачи: в занимательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних явлениях в природе; развивать познавательную активность, кругозор.

Встречи, общение с родителями одноклассников могут сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

«Новый год в лесу» Ролевой проект

Этапы работыСодержание работыМесто и время Мотивацион ный Обсуждение проблемы решения следующего этапа. Обсуждение предложений и выбор формы проведения творческого проекта. Решение: Подготовить сказку для Дня именинников. Классный час Подготовитель ный этап Поиск интересной, яркой красочной, многоролевой, понятной второклассникам сказки. Обсуждение вариантов сказок на новый лад. Выбрали музыкальную сказку «Новый год в лесу». Внеурочное время. Разучивание песен лисы, зайца, медведя, волка, белки, ежа и др. Подбор исполнителей песен. Утверждение на роль в сказке. Урок музыки. Распределение поручений по группам: Приглашения и афиша - оформители, подготовка декораций к сказке. Подготовка костюмов - исполнители ролей. Внеурочное время. Подготовка к выступлению, отработка речевых сюжетов сказки, песенных сюжетов сказки Урок музыки. Изготовление костюмов и масок для героев сказкиУрок труда. Генеральная репетиция сказочного представления.Внеурочное время. Презентация проекта «Театрализованное представление музыкальной пьесы - сказки «Новый год в лесу» Праздник «День именинника» Рефлексивно- оценочный Оценка и анализ работы по проектной деятельности исполнителей героев сказки, самооценка отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение результатов и процесса работы положительных и отрицательных сторон. Отзыв о проведенном проекте.

Умники и умницы Интеллектуальный проект Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей, развитие интереса к предметам, формирование умения работать в команде.

Вывод: Использование метода проекта в начальной школе позволяет развивать умение получ ать информаци ю по определённой теме об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; повыш ать уров е н ь познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика; выявл ять талант ы, склонност и ученика и, как следствие этого, повыш ать мотиваци ю к учебной деятельности, воспит ывать потребности к самообучению и саморазвитию. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.