Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников Автор работы: учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Ужурская средняя общеобразовательная школа 6» Сидорцова Надежда Ивановна
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица.
Что такое проект? Проект – это «5 П»: ПРОБЛЕМА (значимая задача); ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план действий, выбор продукта, форма презентации); ПОИСК информации (поиск и сбор материала); ПРОДУКТ (результат работы, изделие); ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата).
Цель внедрения проектного метода: Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся; для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработки самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формированию активной жизненной позиции.
Задачи проектной деятельности: 1.Узкопрактические: получение информации по определённой теме. 2.Обучающие: повышение уровня познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика. 3.Развивающие: выявление талантов, склонностей ученика и, как следствие этого, общее повышение мотивации к учебной деятельности, воспитание потребности к самообучению и саморазвитию.
Роль родителей в проектной деятельности Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности детей – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.
Формы участия родителей в проектной работе школьников Мотивационная поддержка Информационная поддержка Организационная поддержка Техническая поддержка Поддержка в самооценке проекта
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует; отслеживает выполнение плана; решает оперативные вопросы; помогает в предварительной оценке проекта; участвует в подготовке презентации
По тропинкам осени Творческий проект Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сплоченного коллектива детей и родителей. Задачи: в занимательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних явлениях в природе; развивать познавательную активность, кругозор.
Встречи, общение с родителями одноклассников могут сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
«Новый год в лесу» Ролевой проект
Этапы работыСодержание работыМесто и время Мотивацион ный Обсуждение проблемы решения следующего этапа. Обсуждение предложений и выбор формы проведения творческого проекта. Решение: Подготовить сказку для Дня именинников. Классный час Подготовитель ный этап Поиск интересной, яркой красочной, многоролевой, понятной второклассникам сказки. Обсуждение вариантов сказок на новый лад. Выбрали музыкальную сказку «Новый год в лесу». Внеурочное время. Разучивание песен лисы, зайца, медведя, волка, белки, ежа и др. Подбор исполнителей песен. Утверждение на роль в сказке. Урок музыки. Распределение поручений по группам: Приглашения и афиша - оформители, подготовка декораций к сказке. Подготовка костюмов - исполнители ролей. Внеурочное время. Подготовка к выступлению, отработка речевых сюжетов сказки, песенных сюжетов сказки Урок музыки. Изготовление костюмов и масок для героев сказкиУрок труда. Генеральная репетиция сказочного представления.Внеурочное время. Презентация проекта «Театрализованное представление музыкальной пьесы - сказки «Новый год в лесу» Праздник «День именинника» Рефлексивно- оценочный Оценка и анализ работы по проектной деятельности исполнителей героев сказки, самооценка отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение результатов и процесса работы положительных и отрицательных сторон. Отзыв о проведенном проекте.
Умники и умницы Интеллектуальный проект Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей, развитие интереса к предметам, формирование умения работать в команде.
Вывод: Использование метода проекта в начальной школе позволяет развивать умение получ ать информаци ю по определённой теме об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; повыш ать уров е н ь познавательной, информационной, коммуникативной и других компетенций ученика; выявл ять талант ы, склонност и ученика и, как следствие этого, повыш ать мотиваци ю к учебной деятельности, воспит ывать потребности к самообучению и саморазвитию. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.