Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Advertisements

"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
« КАК МЫ ДЫШИМ » Автор проекта: Ореховская Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ д/с 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области 2010.г.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
Автор: Г.Н.Сидорова Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области» 2010 год.
Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Руководитель проекта: Лукьянова Татьяна Васильевна МДОУ д/с «Тополек» г. Ершова Саратовской области 2010 год.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Учебный проект : В гости к зиме. Автор и руководитель проекта: Фирсова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 35 г.Астрахани. Предмет:
Транксрипт:

Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год

Аннотация проекта : В ходе проекта дети пополнят свои представления о разнообразии природы, научатся подразделять природу на живую и неживую, и видеть взаимосвязь объектов живой и неживой природы. Опыты, наблюдения позволят детям увидеть особенности и разнообразие строения объектов живой природы. Беседы, игры, игровые упражнения помогут понять значение природоохранной деятельности человека и бережного отношения к ней. Расширят словарный запас детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы Время проведения: три месяца Место проведения: группа, участок детского сада

Дидактические цели : Формировать у детей интерес к живой природе и природоохранной деятельности. Развивать умение наблюдать, сравнивать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы. Развивать навыки использования приобретённых знаний в природоохранной деятельности. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. После завершения проекта дети должны получить первичные представления о разнообразии форм живой природы. Иметь простейшие представления о мероприятиях природоохранного характера.

Методические задачи : Формировать представления детей о разнообразии живой природы ; Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки ; Воспитывать интерес, любовь к живой природе, желание охранять ее, беречь.

Учебный план проекта : Первый этап (вводное занятие )– Презентация проекта воспитателем, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Для родителей предлагается буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы. Заполняется диагностика. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, целей исследования. Дети делятся на мини-группы по 4-5 человека и обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы. Третий – Сбор материала и его анализ. Дети проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах. Воспитатель консультирует группы, оказывает необходимую помощь в поиске ресурсов. Четвертый - Выполнение творческих заданий (опыты, наблюдения, совместно с воспитателем заполняют календарь наблюдений) по теме проекта. Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Шестой – итоговая викторина, представление буклета и презентации. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.

Основополагающий вопрос: Какой бывает живая природа ? Проблемные вопросы учебной темы: В чём отличие живой природы и неживой ? Как живая природа зависит от неживой ? Как беречь родную природу?

Проблемные вопросы: В чём отличие живой природы и неживой ? Как живая природа зависит от неживой ? Как беречь родную природу?

Учебные вопросы: Что относится к живой природе ? Каковы признаки живой природы ? Как взаимосвязаны объекты живой и неживой природы ? Какими действиями человек может помочь природе?

Результаты проекта: Анализ активности групп ; Анализ грамотности работ ; Оценка работы с источниками знаний ( иллюстрациями, схемами, литературой ); Анализ навыков коллективной работы.

Описание методов оценивания: В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний воспитанников ( формирующее оценивание ). Во время презентации воспитателя воспитанники высказывают свои предположения относительно существующей проблемы, ее глубины и серьезности. Это мотивирует их на проведение исследований, наблюдений в проекте. Диагностирование поможет воспитателю оценить уровень знаний детей по данной теме, выявить их интересы и скорректировать в случае необходимости учебные вопросы. Учитывая требования стандарта, цели воспитанников в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ ( презентация, буклет ), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Воспитанники совместно с воспитателем создают презентацию, буклет по темам наблюдений. После завершения работы над проектом проводится итоговая викторина, где дети показывают свои полученные знания, а также представляют результаты своей деятельности – презентацию и буклет. В конце проекта проводится индивидуальная рефлексия и анализ результатов воспитателем.

Материалы проекта: Методические пособия, хрестоматии, детские энциклопедии ; Иллюстрации, картины, фотографии ; Карты-схемы ; Лупы, объекты природы: растения, насекомые, животные уголка природы; оборудование для опытов (тарелочки, колбы, лейки и др.)