Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Advertisements

Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа педагога МБОУ «Большереченская СОШ»
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
Рабочая программа по предмету Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Транксрипт:

Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план

Базисный учебный план –Форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты общего или начального профессионального образования

Примерный учебный план –Документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объем учебных предметов применительно к ступени образования

Рабочий учебный план Документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения на основе примерного учебного плана с учетом видовой специфики образовательного учреждения и требований национально- регионального компонента

Примерная учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и пара метры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного учебного плана.

Рабочая учебная программа Учебная программа, разработанная на основе примерной применительно к конкретному виду образовательного учреждения с учетом требований национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта

Статья 32 Закона «Об образовании» относит к компетенции образовательного учреждения разработку и утверждение рабочих программ учебных предметов.

Структура рабочей учебной программы: Титульный лист; Пояснительная записка; Тематический план; Содержание учебного материала, включающее федеральный, национально-региональный компонент, лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой;

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ; Требования к уровню подготовки обучающихся; Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний; Список литературы для обучающихся. Примерная программа, на основе которой составлена данная рабочая программа, прилагается

Титульный лист включает: 1.Полное наименование учредителя и наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом. 2.Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программ. 3.Наименование учебного предмета. 4. Указания на принадлежность рабочей учебной программы к уровню (ступени) общего образования. 5.Срок реализации данной программы. 6.Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа. 7.Ф.И.О. Учителя, составившего данную рабочую учебную программу. 8. Название населенного пункта и год разработки программы.

Пояснительная записка 1.Цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся. 2.Отражение расширения целей и задач изучения предмета по сравнению с примерной программой за счет введения национально-регионального компонента. 3.Указание: - отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой ( изменение количества часов на изучение отдельных тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;

-срока реализации рабочей учебной программы; -ведущих форм и методов, технологий обучения; -используемых форм, способов и средств проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе. 4. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Тематический план Отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества учебных часов, выделяемых на их освоение. При этом указываются практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой

Примерная форма тематического плана 1.Номер п/п. 2.Наименование разделов, тем ( год обучения: класс, курс). 3.Количество часов. 4.Вт.ч. на лабораторные и практические занятия.

Содержание учебного материала Номер и наименование раздела (темы) в соответствии с тематическим планом. Дидактические единицы, раскрывающие содержание данного раздела (темы), содержание национально-регионального компонента по учебному плану. Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной программой при изучении данного раздела

Требования к уровню подготовки обучающихся ( по годам обучения ) Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников.

Критериии нормы оценки знаний обучающихся Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественный произведений наизусть, творческая работа ( реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен

Список литературы для обучающихся Указывается учебно-методический комплект, использующийся для реализации рабочей учебной программы, при этом срок эксплуатации должен соответствовать требованиям санитарно- гигиенических норм.

Приложения: календарно-тематическое и поурочное планирование; Образцы текстов контрольных и самостоятельных работ; Описания экскурсий; Вопросы к итоговому зачету; Темы собеседований и рефератов;

билеты для итоговой аттестации в устной форме; методические разработки проведения практических работ с указанием целей, задач. Хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д.