Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план
Базисный учебный план –Форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты общего или начального профессионального образования
Примерный учебный план –Документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объем учебных предметов применительно к ступени образования
Рабочий учебный план Документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения на основе примерного учебного плана с учетом видовой специфики образовательного учреждения и требований национально- регионального компонента
Примерная учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и пара метры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного учебного плана.
Рабочая учебная программа Учебная программа, разработанная на основе примерной применительно к конкретному виду образовательного учреждения с учетом требований национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта
Статья 32 Закона «Об образовании» относит к компетенции образовательного учреждения разработку и утверждение рабочих программ учебных предметов.
Структура рабочей учебной программы: Титульный лист; Пояснительная записка; Тематический план; Содержание учебного материала, включающее федеральный, национально-региональный компонент, лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой;
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ; Требования к уровню подготовки обучающихся; Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний; Список литературы для обучающихся. Примерная программа, на основе которой составлена данная рабочая программа, прилагается
Титульный лист включает: 1.Полное наименование учредителя и наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом. 2.Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программ. 3.Наименование учебного предмета. 4. Указания на принадлежность рабочей учебной программы к уровню (ступени) общего образования. 5.Срок реализации данной программы. 6.Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа. 7.Ф.И.О. Учителя, составившего данную рабочую учебную программу. 8. Название населенного пункта и год разработки программы.
Пояснительная записка 1.Цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся. 2.Отражение расширения целей и задач изучения предмета по сравнению с примерной программой за счет введения национально-регионального компонента. 3.Указание: - отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой ( изменение количества часов на изучение отдельных тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;
-срока реализации рабочей учебной программы; -ведущих форм и методов, технологий обучения; -используемых форм, способов и средств проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе. 4. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Тематический план Отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием количества учебных часов, выделяемых на их освоение. При этом указываются практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой
Примерная форма тематического плана 1.Номер п/п. 2.Наименование разделов, тем ( год обучения: класс, курс). 3.Количество часов. 4.Вт.ч. на лабораторные и практические занятия.
Содержание учебного материала Номер и наименование раздела (темы) в соответствии с тематическим планом. Дидактические единицы, раскрывающие содержание данного раздела (темы), содержание национально-регионального компонента по учебному плану. Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной программой при изучении данного раздела
Требования к уровню подготовки обучающихся ( по годам обучения ) Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников.
Критериии нормы оценки знаний обучающихся Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественный произведений наизусть, творческая работа ( реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен
Список литературы для обучающихся Указывается учебно-методический комплект, использующийся для реализации рабочей учебной программы, при этом срок эксплуатации должен соответствовать требованиям санитарно- гигиенических норм.
Приложения: календарно-тематическое и поурочное планирование; Образцы текстов контрольных и самостоятельных работ; Описания экскурсий; Вопросы к итоговому зачету; Темы собеседований и рефератов;
билеты для итоговой аттестации в устной форме; методические разработки проведения практических работ с указанием целей, задач. Хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д.