М ОДУЛЬ 1. М ЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АДАНИЕ 1.2 Т ЕМА : Т ЕХНИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Advertisements

Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Модель ИОС начальной школы Выполнила: Александрова Л.Ю.
Модель ИОС начальной школы Выполнила : Соловьёва Н. Б.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

М ОДУЛЬ 1. М ЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АДАНИЕ 1.2 Т ЕМА : Т ЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл., учитель начальных классов МБОУ «Полянская СОШ».

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО, утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, изменения внесены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241) предполагает активное использование в образовательном процессе информационных технологий, что возможно только в случае наличия соответствующих технических средств информационных технологий (компьютеры, принтеры, проекторы, интерактивные доски, датчики и т.д.), электронных образовательных ресурсов нового поколения, других учебно-методических материалов в электронной форме, ориентированных на достижение современных образовательных результатов.

Информатизация учебного процесса школы при использовании информационной образовательной среды должна осуществляться в полном соответствии с особенностями конкретных методических систем обучения. Информационные ресурсы, используемые в учебном процессе, должны быть содержательно, технически и технологически связаны с ресурсами, используемыми в процессе информатизации других сфер деятельности учебного заведения. При обучении школьников необходимо учитывать наличие в информационной образовательной среде учебной компоненты, которая содержит в себе унифицированные и взаимосвязанные средства ИКТ.

Согласно ГОСТ Р – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения» электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, представленный в электронной цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. На практике ЭОР рассматривается как чрезвычайно широкое понятие, трактуемое и как элементарный информационный объект (фотография, видеофрагмент, звукозапись, текстовый документ, анимация, интерактивная модель, задание в тестовой форме и т.д.), и как комбинация таких объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), и как инновационная конструктивная среда, поддерживающая творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, и как электронный учебник, содержащий системное изложение материала учебного предмета, соответствующее государственному стандарту и образовательной программе.

. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАНИИ : использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий

Коллекции ЦОР и медиатеки в начальной школе Инструменты исследователь ской и конструктор ской деятельности Комплект цифрового оборудования Проекционное оборудование/ интерактивная доска Телевизор Магнитофон или плеер Фотоаппарат Видеокамера Аудио оборудование Диктофон Электронные весы, измерители температуры, цифровой микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука Документ-камера

Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно- педагогическим и методическим потребностям школьного образования: вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.

Прежде всего, среди ЭОР различают информационные источники и информационные инструменты. Информационный источник – это обобщающее понятие, описывающее различные виды информационных объектов. С точки зрения использования в учебном процессе важно различать простые информационные источники (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели) и комплексные, содержащие простые информационные источники, связанные гиперссылками (например, мультимедиа энциклопедии). Среди информационных источников могут быть выделены (по цели создания): общекультурные информационные источники (ресурсы), существующие независимо от учебного процесса (культурное и историческое наследие, природные объекты и явления); педагогические информационные источники (ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса).

ИКТ-ресурсы в предметах Русский язык Чтение Математика Окружающий мир ИЗО, технология Музыка Проекционное оборудование/ интерактивная доска, документ-камера Телевизор, магнитофон или плеер, диктофон Электронные весы, измерители температуры, вычислители Фотоаппарат, видеокамера, телевизор, магнитофон или плеер, микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) Конструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества Музыкальные клавиатуры и синтезаторы звука, аудио оборудование

И НФОРМАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ПРОГРАММНОЕ СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ УЧАЩЕМУСЯ ИЛИ УЧИТЕЛЮ ПРОИЗВОДИТЬ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЪЕКТАМИ, СОЗДАВАТЬ ИХ, МЕНЯТЬ, СВЯЗЫВАТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ И Т. Д. П РИМЕРОМ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНСТРУМЕНТА, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧАЩИМИСЯ И УЧИТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЕТСЯ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР.

Современные образовательные результаты, определяемые ФГОС НОО, не могут быть достигнуты без использования широкого спектра информационных инструментов, среди которых можно выделить следующие группы: общепользовательские инструменты, используемые учителями и учащимися (веб-браузер, почтовая программа-клиент; программ просмотра графических изображений; программа воспроизведения мультимедийных файлов; текстовый редактор; редактор векторной графики; редактор растровой графики; редактор фотографий; редактор мультимедийных презентаций; редактор видеомонтажа);

специализированные образовательные инструменты, используемые учителями и учащимися (интегрированная конструктивная творческая среда, включающая инструментарий для визуального программирования; редактор концептуальных диаграмм; тренажер обучения клавиатурному письму; тренажер формирования навыков грамотного письма; тренажер вычислительных навыков; редактор кукольных мультипликаций; редактор рисованных мультипликаций; редактор визуализации и анализа хронологической информации; комплект модулей для организации отдельных видов проектной деятельности; инструмент фиксации и визуализации данных комплекта цифровых датчиков, используемых в начальном общем образовании; среды для программирования управляемых устройств, используемых в начальном общем образовании);

инструменты организации образовательного процесса, используемые учителями (электронный журнал; инструмент подготовки заданий для учащихся; инструмент управления компьютерами учащихся; система организации управления информационным образовательным пространством; инструмент организации и проведения урока, согласованный с электронным журналом; инструмент организации контроля за результатами обучения; инструмент дистанционной поддержки образовательного процесса).

Значительная часть потребностей начального общего образования в ЭОР нового поколения и других учебных и методических материалах будет обеспечена в процессе реализации проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e- learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Необходимым условием успешного внедрения ФГОС, достижения современных образовательных результатов, является повышение квалификации педагогических кадров по вопросам эффективного использования средств ИКТ и ЭОР в учебном процессе.

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ : Босова Л.Л., д.п.н., главный специалист отдела проектов в сфере информатизации образования НФПК Муранов А.А., к.п.н., руководитель экспертно-аналитического направления работ проектов в сфере информатизации образования НФПК Зайцева Светлана Анатольевна, доцент кафедры начального математического образования ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", канд.пед.наук; Иванов Владимир Вячеславович, доцент кафедры информационных технологий, начальник информационно-аналитического управления ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет", канд.техн.наук Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе Цветкова Марина Серафимовна Кпн, доцент АПК и ППРО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Из презентации Цветковой Марины Серафимовны зам. Генерального директора Издательства БИНОМ «Информационная среда начальной школы»