Выступление МО учителей истории и обществознания на Педагогическом совете МОУ СОШ 28 г. Белгорода
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовило МО учителей истории и обществознания МОУ СОШ 28 г. Белгорода декабрь 2008г.
ЗНАЧИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОИЙ ЗНАЧИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОИЙ При помощи ПТ ученики формируют сознание, способности, передают умения и навыки, обозначают жизненные ориентации, цели и устремления. Под понятием « педагогическая технология» подразумевается определенное нормированное устройство учебного процесса( форма организации, содержание, методы подготовки, продукты и результаты на выходе) или учебной деятельности, которое целевым образом меняет учеников.
ДЕЛОВАЯ ИГРА 8-11 кл. ТРЕНИНГОВАЯ СИСТЕМА 9-11 кл. ИГРА 5-8 кл. МОЗГОВОЙ ШТУРМ 6-9 кл. ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК 9-11 кл. СМОТР ЗНАНИЙ 5-7 кл. КЕЙС СТАДИИ кл.
ДЕЛОВА ИГРА (ДИ) -это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих ситуацию / процессы/ деятельности.
Тренингова система (ТС)- тренировка, « натаскивание», многократное выполнение упражнений учащимися. Направлена на формирование и совершенствование определенных умений и их комбинаций с многократным повторением отдельных элементов.
ИГРА- способствует формированию у учащихся интереса к истории, позволяет повторить и обобщить знания учащихся по теме. В процессе игры увеличивается сплоченность ребят, активизируется творческая активность учащихся.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ - целенаправленная ориентировка учащихся на восприятие и коллективное решение сложных вопросов на основе максимального умственного напряжения. Развивает способности учащихся к интегрирующему мышлению.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК- Развивает умения анализировать, ситематизировать, обобщать учебный материал. Развивает умение работать в группах. Видеть проблему и уметь ее разрешить.
СМОТР ЗНАНИЙ- Совершенствует ЗУН учащихся по теме.
КЕЙС-СТАДИИ - ( метод конкретных ситуаций), изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений Кейс-стадии формируют следующие компетенции: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные, смоанализ.
Самюель Огюст