ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Гомулина Н.Н. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Advertisements

Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА « ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ » Е. С. Тимакина Елена Сергеевна,
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Гомулина Н.Н г.

Дистанционное физическое образование: это форма образования, самодостаточная для получения качественного образования по физике, отличающаяся от других форм способом получения (предоставления) образования, или характером образовательной коммуникации, осуществляемой в основном опосредованно на расстоянии.

Дистанционное обучение физике - взаимодействие преподавателя физики и обучаемых между собой на расстоянии, осуществляемое средствами информационных и телекоммуникационных технологий и позволяющее реализовать поставленные учебные цели, применять педагогические методы, использовать такие методы организации учебного процесса, как дистанционные лекции, семинары, физические лабораторные практикумы и др.

Предметная информационно- образовательная среда (при обучении физике) - совокупность средств дистанционного обучения физике, ориентированная на реализацию целей обучения физике и состоящая из информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного обеспечения, учебно-методического обеспечения учебного процесса, как дистанционные лекции, семинары, веб-квесты, физические лабораторные практикумы, дистанционная подготовка к ЕГЭ, дистанционное тестирование, использование современных систем управления дистанционным образованием

Хорошее дистанционное обучение физике: Предполагает тщательное и детальное планирование деятельности учащегося. Организовывает различные формы деятельности учащегося (лекции, тестирование, просмотр видеоматериалов, работа в виртуальных лабораториях, виртуальных физических практикумах, заполнение рабочих тетрадей, работа с интерактивными моделями, участие в олимпиадах, конкурсах, веб-квестах, телеконференции, вебинары, форумы, чаты и т.д.)

Сегодня информационные технологии инновационные технологии обучения развиваются так стремительно, что потребность учителя в повышении квалификации постоянно растет

Открытый Колледж. Подготовка к ЕГЭ

МГУ, физический факультет, СДО Задания Видеодемонстрации экспериментов Лекции Опросы Рабочие тетради Тесты Форумы Простейшие анимации

Личные сайты лучших учителей

Общие выводы: Данные сайты не представляют современную систему управления обучением. Не содержат современных возможностей дистанционного обучения

Дистанционное обучение -Это форма получения образования (также как и очное, заочное, экстернат), представляющая собой систему обучения, которая предполагает наличие в ней единства двух этапов: этапа проектирования, т.е. разработки компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм и средств), и этапа собственно обучения, т.е. взаимодействие учителя и учащегося в совместной познавательной деятельности и учащихся между собой. (Е.С. Полат «Концепция дистанционного обучения, )

Современная СДО – система управления обучением (LMS – Learning Management System) мониторинг качества знаний организация коллективного и индивидуального тестирования учащихся и сбор результатов о тестировании на различных уровнях индивидуальная образовательная траектория автоматизация элементов учебного процесса решение управленческих вопросов мониторинга качества образования помощь в подготовке к ЕГЭ и возможность автоматической генерации индивидуальных тестов

Решаемые задачи в СДО «Сompetentum.Магистр» Система управления учебным процессом и образовательными ресурсами Управление учебными материалами Управление учебными группами Управление компетенциями учащихся Управление тестированиями Ведение портфолио преподавателей Хранилище документов уч. заведения Отчетность Оценка знаний, составление рейтингов

Функциональная схема «Сompetentum.Магистр» Расчет показателей и рейтингов Портфолио ученика Статистическая обработка, отчетность Тестирование Хранилище Портфолио учителя Оценка учебных достижений Результаты ЕГЭ Внеурочная деятельность Ученик Учитель Рекомендации ученику Рекомендации учителю Анализ показателей и принятие управленческих решений Аттестация преподавательского состава и учебных заведений PISA Анкетирование, опросники Импорт Самооценка учителя

Хранилище учебных материалов

Журнал успеваемости

Карточка учащегося

Чему можно обучить дистанционно учителей? Знакомство с современными ЭОР Знакомство с методикой применения ЭОР Знакомство с методикой применения ресурсов Интернет Обмен опытом работы по созданию дистанционных уроков Работа в сетевых сервисах Интернет (электронная почта, веб-сайты, форумы, IP- телефония, cервисы Веб – 2)

Получение навыков организации и проведения открытых уроков по информатике (цели и задачи урока, типы урока, этапы, формы урока, самоанализ урока) Организация творческой проектно- исследовательской деятельности учащихся с применением мультимедийных технологий Знакомство с методикой использования ИКТ в повседневной работе учителя, а также изучению понятия портфолио и исследованию критериев качества портфолио современного педагога

Дистанционное образование Дистанционная поддержка Дистанционная помощь Дистанционное профильное образование (элективы) для учащихся Знакомство с коммуникационными (дистанционными) технологиями

Типы электронных образовательных ресурсов по физике: Электронные учебные модули Мультимедийные курсы Мультимедиа библиотеки объектов Ресурсы для интерактивных досок Компьютерные среды

По способу применения (влияющее на содержание ЭОР): Интерактивная доска Локальная версия: персональный компьютер Сетевая версия: компьютерный класс

Очень важным аспектом повышения квалификации физики является необходимость показать принципиально новый уровень организации учебного процесса при использовании телекоммуникационных технологий обучения, возможности взаимодействия учителя и учащегося в совместной познавательной деятельности и учащихся между собой.

МИОО, курсы дистанционные

МИОО, тематика курсов 2008 год: «Использование современных телекоммуникационных средств обучения на уроках физики и астрономии» «Использование программы Advanced Graphed в преподавании физики» «Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении» «Основы работы в среде Moodle для тьюторов- новичков» «Основы работы в единой информационной среде» «Интерактивный комплекс MIMIO»

ДИС 23 Иллюстрация законов физики с помощью «Flash анимаций», 2009 г. Образовательная программа сориентирована на: а) информационно- телекоммуникационный подход в преподавании рассчитана на использование: Дистанционного метода обучения в рамках методики внедрения современных информационных технологий предлагается к реализации в экспериментальном режиме в связи с потребностью введения данной формы обучения.

ДИС 24, 2009 год. Основы информационных технологий в преподавании физики Образовательная программа сориентирована на: а) информационно- телекоммуникационный подход в преподавании Рассчитана на использование: Дистанционного метода обучения в рамках методики внедрения современных информационных технологий Предлагается к реализации в экспериментальном режиме в связи с потребностью внедрения данной формы обучения

ФИ-9 ИКТ в профессиональной педагогической деятельности учителя физики. Технология создания авторских электронных образовательных ресурсов (смешанное обучение, 2009 г.) Образовательная программа сориентирована на изучение: а) методики применения электронных учебных модулей (ЭУМ) открытых модульных систем и электронного журнала учащихся в) оценки качества портфолио современного педагога и учащегося г) моделей уроков с применением мультимедийных курсов и образовательных сред д) технологии создания авторских электронных образовательных ресурсов

dc/dc1.htm

Работа с порталом ФЦИОР

Электронные учебные модули: модули информационные – «И» для получения информации модули контроля – «К» для разнообразной аттестации учащихся модули практические – «П» для поддержки практической деятельности учащихся

Распределение по уровням интерактивности: Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука 10–30 % Активный Навигация по гиперссылкам, Просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 45–80 % Деятельностный Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 10–25 % ИсследовательскийРабота с виртуальными лабораториями До 5 %

Общие функциональные компоненты Виртуальные лаборатории, интерактивные модели и анимации Электронный журнал Вопросы Краткий конспект

Обучение учителей применению ЭУМ по физике: Создание самостоятельных модулей, изменение существующих. Методика применения в классе и системе дополнительного образования (тестирование, контроль, практические работы, работы с виртуальными лабораториями и т.п.) Использование возможностей параметризованных тестовых заданий.

Знакомство с новыми ЭОР, ИИСС, УМК по физике Курс Шаповалова ИИСС «Планетарий»

Знакомство с ЭОР для интерактивных досок и особенностями их применения

СПб, Академия постдипломного педагогического образования

Тесты для учителей в СДО «Магистр»

Тесты в параметризованном виде

Дистанционные курсы, СПб Учебный модуль «Подготовка и использование презентаций на уроках физики» Модуль «Методика применения цифровой лаборатории для проведения физического эксперимента в школе» Учебный модуль «Методика подготовки и использования компьютерных моделей по физике средствами УМК «Живая физика»

Выявлена тенденция повышения квалификации учителей физики не один раз в пять лет, а каждые два- три года, причем в этом случае повышение квалификации связано именно с ИКТ. Каждый второй учитель физики желает познакомиться с современными формами дистанционного обучения физике

Противоречия: Между назревшей необходимостью широкого использования дистанционного обучения физике как самостоятельной формы обучения и отсутствием соответствующего учебно- методического обеспечения учебного процесса и соответствующей структуры СДО. Между необходимостью использования современных возможностей дистанционного обучения и практической неподготовленностью учителей к данной деятельности. Между желанием учителей учиться дистанционно и явной недостаточной структуры данных курсов и их разнообразием. Между необходимостью создания соответствующих систем дистанционного обучения физике (как учащихся, так и учителей) и отсутствием централизованного выделения финансирования создания современных управления обучением

Литература: Чефранова А.О. Концепция дистанционного обучения физике на основе предметной информационно-образовательной среды. М., 2006 Педагогические технологии дистанционного обучения. Под ред. Полат Е.С. М., 2006 Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании. Теория и практика. Юнеско, Трайнев В.А. Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. М., 2007

Спасибо за внимание!