Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Педагогический совет Изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогический совет Изменение уклада школьной жизни с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Транксрипт:

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)

Стр Презентация Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников Гигиенические условия; Гигиенические условия; Число видов учебной деятельности; Число видов учебной деятельности; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Число использованных учителем видов преподавания;

Стр Презентация Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Чередование видов преподавания; Чередование видов преподавания; Использование методов активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Использование методов активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать видеоматериалы; Умение учителя использовать видеоматериалы;

Стр Презентация Позы учащихся и их чередование; Позы учащихся и их чередование; Физкультминутки и физкультпаузы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение вопросов здоровья и здорового образа жизни; Включение вопросов здоровья и здорового образа жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности; Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников

Стр Презентация Благоприятный психологический климат; Благоприятный психологический климат; Преобладающее выражение лица учителя; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения учебной активности; Момент наступления утомления учащихся и снижения учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Критерии анализа урока с точки зрения сохранения здоровья школьников

Стр Презентация Гигиенические условия чистота, чистота, температура и свежесть воздуха, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Стр Презентация Виды учебной деятельности Норма видов за урок опрос учащихся, опрос учащихся, письмо, письмо, чтение, чтение, слушание, слушание, рассказ, рассказ, рассматривание наглядных пособий, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, ответы на вопросы, решение примеров, задач, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. практические занятия и т. д.

Стр Презентация Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Стр Презентация Виды (методы) преподавания словесный, словесный, наглядный, наглядный, аудиовизуальный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. самостоятельная работа и др. Норма - не менее 3-х за урок

Стр Презентация Чередование видов преподавания не позже чем через минут не позже чем через минут

Стр Презентация Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся методы свободного выбора: свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д.; методы свободного выбора: свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества и т.д.; активные методы: ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.; активные методы: ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.; методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др. методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др. Учащийся - субъект деятельности

Стр Презентация Цели использования видеоматериалов: инициирование дискуссии, обсуждения; инициирование дискуссии, обсуждения; привитие интереса к изучаемому предмету. привитие интереса к изучаемому предмету. Решение учебных и воспитательных задач Норма использования ТСО: 1-4 кл. – до 15 мин. 5-7 кл. – до 20 мин кл. – до 25 мин. Целесообразность использования ТСО

Стр Презентация Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя: избыточная напряжённость учащихся; избыточная напряжённость учащихся; высокий уровень невротизации; высокий уровень невротизации; губительно отражается на характере учащихся. губительно отражается на характере учащихся. Норма: естественная поза, её смена в зависимости от характера выполняемой работы; посадка правильная Норма: естественная поза, её смена в зависимости от характера выполняемой работы; посадка правильная.

Стр Презентация Валеоминутки обязательная составная часть урока; обязательная составная часть урока; содержание (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.); содержание (физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.); время проведения: на 20 и 35 минутах урока; время проведения: на 20 и 35 минутах урока; продолжительность: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого; продолжительность: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого; положительный эмоциональный настрой во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. положительный эмоциональный настрой во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Стр Презентация Содержательная часть урока Критерии педагогического профессионализма: включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем. умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем.

Стр Презентация Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, интерес к занятиям, стремление больше узнать, стремление больше узнать, радость от активности, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения.

Стр Презентация Благоприятный психологический климат на уроке Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на их здоровье!

Стр Презентация Преобладающее выражение лица учителя Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, улыбок, уместных остроумных шуток, уместных остроумных шуток, использования поговорок, использования поговорок, афоризмов с комментариями, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д. музыкальных минуток и т.д.

Стр Презентация Плотность урока Норма: минуты

Стр Презентация Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности возрастание двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. возрастание двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Стр Презентация Темп и особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками. попрощаться со школьниками.

Стр Презентация Состояние и вид учеников, учителя, выходящих с урока состояние и вид учеников, выходящих с урока; состояние и вид учеников, выходящих с урока; состояние учителя после проведённого урока. состояние учителя после проведённого урока.

Стр Презентация Предложения выработать единый подход к организации урока с позиций здоровьесбережения; выработать единый подход к организации урока с позиций здоровьесбережения; разработать методические рекомендации по организации урока с позиций здоровьесбережения; разработать методические рекомендации по организации урока с позиций здоровьесбережения; проверить экспериментальным путём эффективность данного подхода. проверить экспериментальным путём эффективность данного подхода.

Стр Презентация Спасибо за внимание! Будьте здоровы вы и ваши ученики!