Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; широкое общение со сверстниками из других школ, регионов; свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
- это достижение нового современного качества школьного образования. образование - для всехновое качество образования – каждому
Критерий 1. Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения Критерий 2. Средства ИКТ позволяют построить открытую систему образования Критерий 3. Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся Критерий 4. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения Критерий 5. Новые компьютерные технологии - одна из педагогических технологий, имеющая богатый потенциал Критерий 6. Гигиенические требования и успешность использования ИКТ
5-6 классы – до 15 минут, 7 класс - не более 20 минут, 8-9 классы - 25 минут, классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением ТСО (компьютера) в неделю не должно превышать шести.
На успешность урока с использованием ИКТ влияют ? Для какой группы школьников, ? Как эти школьники подготовлены, ? Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете, методическая цель урока и определяемый ею тип урока.
обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.); создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
организовать работу с электронным учебником на уроке; применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; разрабатывать тесты, используя готовые программы - оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
Творческая группа учителей для ведения экспериментальной работы по информатизации Администрация школы, Учителя-предметники, Психолог, Медицинский работник, Библиотекарь, Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
39 компьютеров: 14 - в кабинете информатики, 25 ПК – в учебных кабинетах: русского языка и литературы, математики, иностранных языков, истории, географии, физики, химии, биологии, начальных классов, а также в кабинетах администрации, учительской, библиотеки, секретаря. 6 интерактивных досок, 11 проекторов, 10 принтеров (3 из них МФУ), 8 предметных кабинетов, комплект мультимедийной библиотеки.
В целях повышения квалификации педагогических кадров в области внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику образования, поддержки инновационного движения учителей, распространения педагогического опыта лучших учителей района в феврале 2007 года на базе МОУ «Гимназия» был создан межшкольный методический центр информационных технологий
Знакомство с интерактивной доской: назначение, интерфейс и принципы работы. Отработка основных действий в программном обеспечении. Представление своих разработок, их анализ.
Центр создан в целях: - создания единого информационного пространства гимназии; - совершенствования образовательной системы гимназии за счет поиска направлений наиболее эффективной реализации Стратегии модернизации школьного образования и Концепции профильного обучения; - формирования информационной компетентности педагогов; - распространения позитивного опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки с использованием информационных технологий в обучении.