ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
Advertisements

Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Учитель истории Позднякова Наталья Анатольевна. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Первое направление. Работа народного музея боевой и трудовой.
Презентация профессиональных достижений учителя истории и обществознания МОУ «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской.
Музей «ПРАВОПОРЯДОК» ГБОУ СОШ 1386 с углубленным изучением предметов социального профиля Открыт 7 мая 2010 г. Профиль музея : социально-правовой.
Программа "Патриотическое воспитание учащихся начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Сычёвки Смоленской области" Автор: Козлова В.П. , учитель начальных классов
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 ШМО учителей истории.
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Транксрипт:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Первое направление Работа музея боевой и трудовой славы «Память» которая реализует программу воспитания «Прикоснемся сердцем к своим истокам»: 1. Изучение родины через историю семьи. 2. Клуб «Юный патриот». 3. Клуб лекторов и экскурсоводов «Слово это тоже дело». 4. Краеведческое направление «Люби и знай свой край». 5. Поисковая работа.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Второе направление Сотрудничество с детско- юношеским центром «Орион» Участие 5-11 классов в районных краеведческих олимпиадах, конференциях конкурсах по различным направлениям: творческий конкурс «Историческое родословие» для учащихся 5-6 классов; историко-краеведческая игра на улицах города «Городское ориентирование» для учащихся 7-8 классов; конкурс на лучшие знания истории и современности Новокузнецка (выполнение тестовых и творческих заданий) для 9-11 классов; конкурс «Атрибуция музейного предмета», совместно с филиалом Новокузнецкого краеведческого музея для 9-11 классов; конференция по защите самостоятельной практической работы для 9-11 классов.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Третье направление Работа над муниципальной межведомственной программой «Дети Новокузнецка». В рамках данной программы в школе реализуется спецкурс для девятых классов «Мой город Новокузнецк» по учебно- методическому комплексу Цибизовой Елены Борисовны

РАБОТА ПО КУРСУ ВЕДЕТСЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ По учебному комплексу Е.Б. Цибизовой Курс ведется по общему тематическому плану на 34 часа 1 раз в неделю по средам, 7 урок Проведение дополнительных мероприятий по отдельному расписанию 1.«Неделя самоуправления» 2.«Подари городу памятник»

МЕТОДЫ РАБОТЫ словесный; наглядный; частично-поисковый; проектный; практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ Традиционные: лекция с элементами беседы, комбинированные занятия; Практикум (работа над анализом документов, работа с заданием в рабочей тетради); Семинар; Экскурсия (посещение музеев города, работа в школьном музее, составление экскурсии); Конференция (встреча с представителями общественности; средств массовой информации; депутатом народного собрания; представителем избирательной комиссии и т.д.).

АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ КУРСА Результаты анкетирования следующие: Точную дату основания Новокузнецка знают 14 человек На вопросы, касающихся современной жизни города, численности его населения, количества районов, градообразующих предприятий, правильно ответило 6 человек На вопрос об органах представителей законодательной власти Новокузнецка был дан 1 правильный ответ Органы исполнительно-распорядительной власти правильно назвали 3 человека.

ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ НОВОКУЗНЕЦКА

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ УЧАЩИЕСЯ ПОСЕТИЛИ 1. Историко–архитектурный музей «Кузнецкая крепость». Прослушали экскурсию «Освоение земли кузнецкой». 2. Филиал краеведческого музея - экскурсия «Из истории уездного училища». Ребята познакомились с кабинетом семьи Булгаковых, окунулись в историю системы образования XIX века в Кузнецке. 3. Научно – технический музей ОАО НКМК «История КМК». В рамках данной экскурсии учащиеся наглядно познакомились с историей строительства КМК, его развитием и современным состоянием.

РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «Сталинск в годы Великой Отечественной войны» 1. Встреча-беседа с ветеранами войны 2. Урок-конференця «Подвиги наших земляков» 3. Экскурсия по школьному музею инициативной группы

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

АНКЕТИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ КУРСА Результаты анкетирования следующие: Точную дату основания Новокузнецка назвали 28 человек На вопросы, касающеся современной жизни города, численности его населения, количества районов, градообразующих предприятий правильно ответило 27 человек На вопрос об органах представителей законодательной власти Новокузнецка был дан 28 правильный ответ Органы исполнительно-распорядительной власти правильно назвали 28 человек.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ» Первая группа – аналитическая. Учащиеся работают в Интернете на городских сайтах, со сведениями из городских СМИ, готовят вопросы по проблемам города и его самоуправлению, чтобы задать их на встречах с представителями Муниципальной избирательной комиссии и депутату Народного Собрания В.Л. Сафонову.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ «НЕДЕЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ» Вторая группа – источниковая. Ребята работают по сбору и анализу правовых документов самоуправления в городе, изучают Закон о выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области, Устав города Новокузнецка, Третья группа – творческая работает над оформлением школьного стенда «Местное самоуправление в городе Новокузнецке»

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПОДАРИ ГОРОДУ ПАМЯТНИК» Теоретическая работа над созданием паспорта проекта, формирование целей задач, ознакомление по вопросам, касающимся темы проекта. Это встречи беседы с консультантами проекта. Выбор тематики проекта. Практическая реализация макета проекта. Непосредственна я работа над оформлением проекта. Группа работавшая над созданием макета памятника использовала ресурсы Интернета, Adobe Photoshop CS, Microsoft Office Power Point Защита проектной работ перед экспертной комиссией. Защита проходила в библиотеке им. Н.В. Гоголя на заседании городского краеведческого объединения «Серебряный ключ». На защите школой была представлена электронная презентация проекта, выступление инициативной группы, макет памятника, вылепленный из хлеба.