Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Автор проекта: учитель информатики МОУ «Моготская СОШ» Верхотурова В.С.
Основной вопрос: Какая система счисления лучше? Вопрос учебной темы:Перевод числа из одной системы счисления в другую Учебные предметы: информатика, математика, история участники: Учащиеся 8 -9 класса Информационные ресурсы
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации Методические задачи: освоить представление о системах счисления, освоить понятие «позиционные » и «не позиционные» системы счисления, научить переводить число в разные системы счисления, научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли, кратко и письменно.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся6 Какая система счисления лучше? Существует ли унифицированный язык кодирования? 2+2=4 или 2+2=5? Результаты представления исследований: презентация, буклет
Этапы и сроки проекта: « Мозговой штурм» формирование групп для проведения исследований выбор творческого названия проекта обсуждение плана работы учащихся обсуждение источников информации, вопрос защиты авторских прав Самостоятельное работа учащихся по обсуждению в группе самостоятельная работа групп по выполнению задания подготовка презентации защита полученных результатов и вывод
Используемая литература: Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 2-е, - М.: Лаборатория Базовых Знаний, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
Спасибо за внимание! Успехов в ваших начинаниях!