Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог Трипуть Мария Вячеславовна Москва2009
Сопровождение учащихся на протяжении всего школьного обучения, учитывая возрастные и личностные особенности и оказание своевременной помощи ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Задачи Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии; Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии; Воспитание и развитие личности; Воспитание и развитие личности; Развитие самопознания и рефлексии; Развитие самопознания и рефлексии; Диагностика и развитие способностей учащегося; Диагностика и развитие способностей учащегося; Формирование коммуникативных умений и навыков; Формирование коммуникативных умений и навыков; Воспитание культуры взаимоотношений и общения; Воспитание культуры взаимоотношений и общения; Разрешение проблем и конфликтов; Разрешение проблем и конфликтов; Психолого-педагогическая помощь детям, родителям и учителям. Психолого-педагогическая помощь детям, родителям и учителям.
Выявление и профилактика трудностей в обучении и развитии Диагностика фронтальная и индивидуальная; Диагностика фронтальная и индивидуальная; Наблюдение; Наблюдение; Посещение уроков; Посещение уроков; Просветительская работа (семинары, акции, оформление стендов, консультации); Просветительская работа (семинары, акции, оформление стендов, консультации); Сотрудничество с завучем по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом; Сотрудничество с завучем по воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом; Сопровождение общешкольных мероприятий. Сопровождение общешкольных мероприятий.
Психологическое сопровождение Младшие школьники (1-4 классы) Подростки (5-8 классы) Старшеклассники (9-11 классы)
Психологическое сопровождение сопровождение младших школьников 1- 4 классы
Развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы младших школьников ЦЕЛЬ
Задачи Выявление детей группы риска с нарушениями психологического характера; Выявление детей группы риска с нарушениями психологического характера; Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; Диагностика основных психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и эмоциональной и личностной сферы учащихся (самооценка, общая тревожность, социометрия, психологический климат); Диагностика основных психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и эмоциональной и личностной сферы учащихся (самооценка, общая тревожность, социометрия, психологический климат); Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем (страхи, семейные расстановки, проблемы в общении); Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем (страхи, семейные расстановки, проблемы в общении); Диагностика готовности перехода в среднее звено (4 класс). Диагностика готовности перехода в среднее звено (4 класс).
Психологическое сопровождение среднего звена (5-8 классы )
Цель Развитие эмоционально- личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме Развитие эмоционально- личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме
Варианты школьных трудностей подросткового возраста: Познавательный аспект – недостаточная способность к обучению Познавательный аспект – недостаточная способность к обучению Личностный аспект – нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере, коммуникативные трудности Личностный аспект – нарушения в поведенческой и эмоциональной сфере, коммуникативные трудности
Сопровождение 5-8 классов: Психологический тренинг - сплочение класса и развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, агрессии; Психологический тренинг - сплочение класса и развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности, агрессии; Психологическая диагностика эмоциональной и личностной сферы учащихся; Психологическая диагностика эмоциональной и личностной сферы учащихся; Имитационные и ролевые игры – проживание и осмысление нового опыта, новых ситуаций общения; Имитационные и ролевые игры – проживание и осмысление нового опыта, новых ситуаций общения; Рисуночные методы, психогимнастика - расслабление, снятие эмоционального напряжения; Рисуночные методы, психогимнастика - расслабление, снятие эмоционального напряжения; Начальное профориентирование; Начальное профориентирование; Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем. Индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.
Психологическоесопровождение старших классов 9-11 классы
ЦЕЛЬ Развитие и помощь в личностном и профессиональном самоопределения учащихся
Основные направления работы Тренинги развития личности (личностное самоопределение учащихся); Выбор профессии (профориентационные тренинги и диагностика) Индивидуальные консультации (трудности взаимоотношений с родителями; с классом и учителями, личные запросы); Развитие творческого потенциала учащихся (кружок «Самопознание», акции, недели психологии и др.); Составление портрета выпускника;
Консультации для родителей поЧетвергам С – (Кабинет на первом этаже рядом с начальными классами)
The End… Спасибо за внимание!